Педагогам дошкольных образовательных учреждений города Шумерли представлен опыт работы по использованию инновационных технологий и дидактических материалов в коррекционно-развивающей работе
В рамках реализации плана городского методического объединения секции учителей-логопедов и педагогов-психологов Шумерли «Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста» в МБДОУ «Детский сад №15 «Сказка» прошел семинар-практикум «Использование инновационных технологий, современных дидактических материалов в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с учетом ФГОС ДО».
Педагогам дошкольных образовательных учреждений был представлен опыт работы по использованию инновационных технологий и дидактических материалов в коррекционно-развивающей работе, который дает возможность ребенку-дошкольнику играть и активно включаться в разные виды деятельности, дружить и общаться со сверстниками и взрослыми, осваивать разнообразное и интересное познавательное содержание, ориентироваться на субъектные особенности ребенка в организации образовательного процесса.
Учитель-логопед Н.А. Сергеева и педагог-психолог Т.В. Семенова провели открытые коррекционно-развивающие педагогические мероприятия «Предзимье» и «Снежинка», представили опыт работы построения образовательного процесса в форме увлекательной проблемно-игровой деятельности, обеспечивающей субъектность ребенка, проявление им инициативы, развитие самостоятельности, инициативности и творчества. В ходе решения задач детской деятельности взаимодействие педагога и детей осуществляется в форме сотрудничества и поддержки. Это подчеркивает направленность на воспитание ребенка дошкольного возраста, так как происходит переориентация с передачи знаний и умений на взаимодействие с ребенком, ставящее своей целью решение задач.
В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования организация образовательного процесса на основе активных способов и технологий (игровых, познавательно-исследовательских, творческих, социально-развивающих) смещает акцент с прямого обучения и обеспечивает признание ребенка полноценным субъектом образовательных отношений.