г. Шумерля Чувашской Республики

По итогам работы одной из секционных площадок республиканской конференции работников образования принята резолюция о том, что формирование компетентностей должно стать массовой технологией руководителей дополнительного образования

По итогам работы одной из секционных площадок республиканской конференции работников образования принята резолюция о том, что формирование компетентностей должно стать массовой технологией руководителей дополнительного образования

На базе Дворца детского (юношеского) творчества г. Чебоксары работала секционная площадка республиканской конференции работников образования Чувашской Республики «Создание системы роста педагогических работников Чувашской Республики на основе оценки профессиональных компетенций» для руководителей организаций дополнительного образования.

Перед началом работы секции были подведены итоги республиканского этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Победителем данного конкурса в номинации «Социально-педагогическая» стала Николаева Екатерина – педагог-организатор МБУДО «Центр детского творчества» города Шумерли. Она рекомендована для участия в заочном этапе Всероссийского конкурса.

Во время работы секции модератор площадки Голованова Елена, кандидат педагогических наук, директор МБУДО «Центр детского творчества» г. Шумерля выстроила грамотный диалог по созданию моделей оценки профессиональных компетенций педагога дополнительного образования. О компетентности руководителей в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений, об алгоритме разработки программы развития личностного роста педагогов организации дополнительного образования рассказала Воробьева Елена, директор МБОУДОД «Дом детского творчества» г.Чебоксары.

Первоочередные шаги руководителя организации дополнительного образования по обеспечению внедрения эффективного контракта на основе профстандарта педагога дополнительного образования стали темой выступления Герасимовой Елены, директора МБОУДОД «Центр развития творчества детей и юношества «Росток» г.Чебоксары. Большой интерес у присутствующих и массу вопросов вызвала информация Королевой Татьяны, начальник отдела государственного надзора за исполнением законодательства в сфере образования Минобразования Чувашии. Темой ее выступления стало «Нормативно-правовое обеспечение дополнительного образования в рамках сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования с общеобразовательными учреждениями».

О необходимости подготовки педагогов дополнительного образования для работы с детьми с ОВЗ и возможностях БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики по организации этой работы руководителям дополнительного образования детей сообщила Силантьева Светлана, доцент кафедры специального (коррекционного) и инклюзивного образования.

Каждый руководитель увидел замечательную  возможность летней профильной смены как одной из форм повышения профессиональной компетенции педагога дополнительного образования, просмотрев творческий отчет Ефимова Дмитрия, заместителя директора МБУДО «Чебоксарская детская художественная школа №6 имени Акцыновых». Интеграция художественного образования и детского отдыха на безе загородного лагеря (центра) и реализация 10 проектов с 2011 года вызвала большой интерес у присутствующих.

Еще об одной возможности формирования компетентностей педагогов дополнительного образования проинформировал председатель Чувашского регионального отделения общественной общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» Олег Савчук. Логическим завершением секционной площадки стала образовательная экскурсия директора Дворца детского (юношеского) творчества г. Чебоксары Галины Петровой, которая позволила раскрыть маршруты формирования профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования.

В резолюции по итогам работы секции все приняли единогласно, что Формирование компетентностей должно стать массовой технологией руководителей дополнительного образования, так как разработанная модель профессионального стандарта педагогической деятельности с позиций системно-деятельностного подхода включает совокупность компетенций, обеспечивающих решение основных функциональных задач педагогической деятельности.

 



24 августа 2016
10:33
Поделиться