г. Шумерля Чувашской Республики

Профориентация с детства: шумерлинские дошкольники выступают в роли юных журналистов

Профориентация с детства: шумерлинские дошкольники выступают в роли юных журналистов

В настоящее время речевое развитие детей остается одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Речь - это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Поэтому важной задачей развития речи в этот период является формирование речевой компетентности, то есть умение детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения.

С целью активного влияния на коммуникативную деятельность детей в МБДОУ «Детский сад №15 «Сказка» города Шумерли с детьми подготовительной группы «Кроха» прошло мероприятие, посвященное профессии журналиста. Продумав цели, определив задачи намеченного мероприятия, воспитатель вместе с детьми обсудил особенности профессии журналиста и необходимые атрибуты в его работе. Потом начал свою работу пресс-центр с так называемым техническим обеспечением: диктофонами, магнитофонами, фотоаппаратами, блокнотами, ручками и карандашами. Игра-занятие серьезное, поэтому подготовка к проведению достаточно трудоемка и занимает значительно больше времени, чем сама игра. Прежде чем взять интервью у представителя какой-либо профессии, воспитатель Куркова Елена Владимировна провела беседу с детьми на эту тему. И только после того, как дети получили достаточное количество сведений о данной профессии, обсудили вопросы, которые можно задать представителю профессии.

В рамках Года человека труда дошкольники группы «Кроха» провели игровую деятельность под названием «Встреча с интересными людьми». Юные корреспонденты познакомились с благородной, ответственной, очень трудной профессией заведующего детским садом, задавали волнующие и интересующие вопросы, такие как: почему Наталья Ивановна выбрала эту профессию, чем она отличается от других профессий детского сада, почему она необходима и важна, как удается содержать в чистоте и полном порядке дошкольное учреждение. Дети с карандашами, ручками, блокнотами, микрофонами в руках чувствовали и вели себя как настоящие, внештатные корреспонденты. Уверенно и профессионально они задавали свои интересующие вопросы сотрудникам детского сада, получая удовольствие от собственной деятельности, общения со взрослым, друг с другом, планирования и исполнения ролей совместной деятельности. Дошкольникам понравилось участвовать в роли юных корреспондентов, взять интервью у взрослого и получить ответы на интересующие вопросы.

Такие мероприятия способствуют совершенствованию связной, диалогической и монологической речи детей, формированию коммуникативных навыков, развитию таких качеств, как трудолюбие, любознательность, наблюдательность, активность, уверенность в себе. А это очень важные умения, которые необходимы ребенку в школе и в будущем во взрослой жизни!



21 марта 2016
11:50
Поделиться