г. Шумерля Чувашской Республики

Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий рассматривается как неотъемлемое условие всестороннего развития

Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий рассматривается как неотъемлемое условие всестороннего развития

В настоящее время ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие всестороннего, полноценного развития.

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Традиционно выделяют три этапа этого процесса: развитие конкретно–наглядных представлений о мире профессий, профессиональное самопознание и собственно третий этап самоопределение.

Периоду дошкольного детства соответствует первый этап профессионального развития. На этом этапе у ребенка должна сформироваться определенная наглядная основа, на которой будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания, а так же положительное отношение к профессиональному миру, людям труда, их занятиям.

На практике ранняя профессиональная ориентация в ДОУ заключается в создании комплекса психолого-педагогических средств, методов воздействия на личность ребенка с учетом его возрастных особенностей, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей, а также в создании соответствующей предметно–развивающей среды. Кроме того, ранняя профориентация включает в себя информационные консультации для родителей.

На базе МБДОУ детский сад №18 «Аленушка» города Шумерли существует огромная возможность профессиональной ориентации подрастающего поколения. На начальном этапе был разработан тематический план на учебный год по ознакомлению дошкольников с профессиями. Он включил в себя темы наиболее доступные для детского понимания. В плане отражено короткое содержание бесед по темам, показана связь с другими видами детской деятельности, запланированы экскурсии, встречи. Каждым педагогом до начала учебного года был составлен рассказ по одной из тем плана. Основной упор сделан на старших дошкольников. Для средней группы количество тем сокращено. Например, темы: «Профессии наших мам и пап», «Творческие профессии», «С нами работают»  и т.д.

Также родители активно помогают в проведении занятий, посвященных, теме «Профессии наших мам и пап». Они участвуют в подготовке и проведению мероприятий, а в данный момент в детском саду создается в группах мини-музеи профессий, разработан перспективный план, конспекты занятий, подобран и изготовлен своими руками дидактический материал, литература на разную тематику.

Эта тема интересна всем: детям, родителям, педагогам, поэтому коллектив детского сада не останавливается на достигнутом и продолжает работу в этом направлении.



28 декабря 2015
16:41
Поделиться