г. Шумерля Чувашской Республики

Основная идея педагогической конференции работников образования г.Шумерля - необходимость уже со школьной скамьи начинать готовить будущих инженеров и конструкторов

Основная идея педагогической конференции работников образования г.Шумерля - необходимость уже со школьной скамьи начинать готовить будущих инженеров и конструкторов

26 августа 2014 года в 10 часов на базе МБОУ «СОШ №1» города Шумерля прошла первая часть (дискуссионные площадки) ежегодной общегородской педагогической конференции работников образования для общеобразовательных учреждений, на базе МБОУДОД «ДДТ» для дошкольный учреждений и учреждений дополнительного образования.

Основной идеей конференции является – необходимость уже со школьной скамьи начинать готовить будущих инженеров и конструкторов,  необходимость  прививать и поддерживать интерес молодежи к математическому образованию, а также к решению научно – технических задач.

Работа педагогической конференции осуществлялась путем дискуссионных площадок и  распределения выступлений педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений по секциям:На площадках было организовано обсуждение актуальных вопросов повышения качества математического и естественнонаучного образования в образовательных учреждениях города Шумерля.По мнению модераторов, обсуждаемые вопросы вызвали неподдельный интерес у педагогов. Проблемы развития математического образования были рассмотрены в разных ракурсах, даже самых неожиданных.

Секция 1 «Главенствующая роль математики в организации качественного образования в МБОУ «СОШ №1». Проблемы и перспективы».

Учитель истории и обществознания Гольдштейн М.М. и учитель математики Ермошина Г.П. продемонстрировали как можно, используя математику, решать вопросы, касающиеся общественно-политической жизни страны. А ученик 11 класса С. Финкель, рассказывая о творчестве Геннадия Айги, одного из лидеров советского авангардного искусства 1960—1970-х годов, создателя русского поэтического сюрреализма, представил участникам данной секции, как можно понять его творчество  через призму математической логики. Учителя чувашского языка и литературы показали как они интегрируют свои  уроки с уроками математики, активно используют проектную технологию при изучении  элементов чувашской вышивки и орнаментов (линейных, сетчатых, центрических).

Секция 2 «Презентация педагогического опыта МБОУ «СОШ №2»

МБОУ «СОШ № 2» - в числе других участников дискуссии развернула свою мини-площадку. В нашей аудитории были представлены практические наработки преподавания  математики, физики, предметов естественно-научного цикла  в рамках  реализации  федеральных государственных  образовательных  стандартов,  в частности, выступающие учителя обобщили и представили свой опыт по организации обучения в контексте деятельностного подхода к обучению.

Большой интерес вызвала у аудитории детальная презентация такой педагогической интерактивной технологии, как веб-квест (представила учитель математики Г.В. Макарова). Учитель физики Р.Н. Мушлайкина  поделилась опытом работы по использованию кейс-технологии на уроках физики. Учитель химии Н.В. Никулина осветила в своем выступлении свою систему работы с использованием проектно-исследовательских технологий. Украшением выступления Н.В. Никулиной стало дополнительное выступление ее ученицы Юлии Власовой (11 класс).

По окончании выступлений директор МБОУ «СОШ № 2» Т.А. Кутырева организовала в аудитории дискуссию по обозначенной проблеме. Все выступающие единодушно пришли к выводу, что никакие педагогические технологии, даже самые передовые и современные, не будут «работать» отдельно от личности Учителя. Присутствующая на мини-площадке директор гимназии №8 Л.В. Долгова поблагодарила выступающих учителей  и пожелала всем творческого вдохновения и здоровья.

Секция 3 «Перспективы естественнонаучного образования в МБОУ «СОШ №3»

В МБОУ «СОШ №3» разработана Концепция естественнонаучного образования,   которая,  определяет цели образования по естественнонаучным дисциплинам, принципы реализации естественнонаучного среднего (полного) образования при профильном обучении, его содержание и структуру, методы достижения поставленных целей. В школе существует ряд лабораторий, где обучающиеся могут целенаправленно совершенствовать  свои знания в интересующей области

1. Естественнонаучное направление в области биологии представлено  Лабораторией «Живая инновация», где школьники могут  сформировать круг теоретических знаний и практических навыков в области биологии, стимулировать интерес к научно-исследовательской и познавательной деятельности  обучающихся.

Параметры выполнения дополнительной образовательной программы:

1. освоение обучающимися понятия взаимосвязи предметов школьного курса с биологическими, техническими и другими научно-техническими дисциплинами в будущих выбранных ими ВУЗАХ;

2. Естественнонаучное направление в области экологии представлено   Творческим  объединением  «Клуб любителей зеленых растений», который создан с целью сформировать круг теоретических знаний и практических навыков в области экологии, воспитывать у школьников понятие единства окружающего мира, осознавая ответственность за сохранность его представителей.

3. Естественнонаучное направление в области физики представлено лабораторией «Самостоятельный физический эксперимент» для  организации и обеспечения самостоятельных экспериментальных исследований по различным физическим проблемам. В ходе эксперимента, проводимого учащимися самостоятельно, они познают закономерности физических явлений, знакомятся с методами их исследования, учатся работать с инновационными физическими приборами и установками, то есть учатся самостоятельно добывать знания на практике.

4. Научно-техническое направление включает лабораторию «Робототехника» для овладения учащимися навыками работы над комплексным инженерно-техническим проектом  и на этой основе воспитание духовно богатой, технически грамотной личности.

5. Химическое образование - неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях школы. Именно поэтому в школе существует уже не один год лабораторный практикум по химии.  Лабораторный практикум – средство превращения химии из абстрактной в теоретически обоснованную с практическим прикладным характером дисциплину,

             Работа школы в данном направлении  и соответствующая МТБ позволила школе получить грант Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской республики на реализацию проекта «Думай по зеленому!», стать муниципальным штабом межрегиональной экологической организации ЭКА и участником  республиканского проекта «Профильные инженерно-технические классы» на территории Чувашской Республике в 2013-2014 учебном году» и федеральной инновационной площадкой Лаборатории интеллектуальных технологий «ЛИНТЕХ»  по направлению «Образовательная робототехника. Учебно-методический комплекс «Лаборатория УМКИ»  (г. Москва, Сколково);

Именно эти направления были представлены педагогами школы в рамках работы дискуссионной площадки.

Cекция 4 «Математическое образование личности в МБОУ «СОШ № 6»

На дискуссионной площадке  школы №6 в числе выступающих были учителя математики, физики, информатики, начальных классов. Все выступления педагогов объединены идеей развития личности ученика с помощью математики. Решение этого вопроса в школе решается через урочную  и внеурочную деятельность.

Итогом выступления стал вывод о том, невозможно хорошее образование без хороших учителей. Систематическое повышение квалификации, участие в конференциях, круглых столах, семинарах различных уровней, творческой деятельности педагогов ведет к повышению профессиональной компетенции учителя.

Секция 5 «Современное математическое и естественнонаучное образование в МБОУ «Гимназия №8» г. Шумерля»

Опытные учителя математики представили свой опыт работы по реализации концепции математического образования в гимназии. О.В. Бутузова выделила четыре этапа реализации концепции математического образования. И.М. Вологина и  М.А. Емельянова продемонстрировали технологию организации образовательного события «Перельмановская неделя», Т.С. Галкина рассказала о применении ИКТ на уроках математики, электронных учебниках, программах по составлению тестов. Учитель начальных классов Е.А. Бабанина показала  практическую работу на уроках в начальной школе как способ формирования УУД в рамках ФГОС.  Учитель технологии А.М. Таратин рассказал об  авиамоделировании, как форме развития технического творчества обучающихся и продемонстрировал видеофильм. Учитель географии Н.А. Осипова поделилась опытом организации проектов на уроках естественнонаучного цикла и во внеурочной деятельности.

Секция 6 «Развитие математического образования в учреждениях дополнительного образования и дошкольных учреждениях»

На базу МБОУ ДОД «Дом детского творчества» состоялся «Методический калейдоскоп». Варжина А.В. заведующая детским садом № 1 "Золотой ключик"  познакомила всех участников площадки с ресурсным обеспечением ФГОС дошкольного образования. Альбина Васильевна подробно рассказала об этапах внедрения федеральных стандартов на примере своего дошкольного образовательного учреждения. Воспитатели детских садов города поделились опытом по реализации государственных образовательных стандартов в работе с детьми. Были рассмотрены самые актуальные модели развития математических способностей дошкольников: использование игрового набора «Дары Фребеля» (Афанасьева Е.А., д/с № 11, Ибрагимова А.А. д/с № 18), игровые технологии (Паксеева В.А., д/с № 15), экспериментально-исследовательская деятельность (Макарова Г.С. д/с № 19). Большой интерес вызвало  выступление Тарасовой Н.И. ( д/с № 14) по теме «Формирование экологической культуры у детей старшего возраста в процессе проектной деятельности». Также был представлен опыт МБОУДОД «Дом детского творчества» по организации дополнительного образования детей дошкольного возраста.

После работы «Методического калейдоскопа» все участники были приглашены на мастер-классы педагогов дополнительного образования Дома детского творчества, в которых был  обобщен опыт  работы  по интеллектуальному развитию дошкольников. Сайфуллина С.В. и Князева Т.В. показали, как на занятиях по развитию логики можно использовать интерактивную доску. Мазюкова М.К. и Барышева М.А. рассказали о том, как на занятиях изобразительной деятельности можно  развивать математические представления ребёнка. Жданович Ю.Е. продемонстрировала использование интерактивной доски на занятиях по шахматной игре.  После мастер-классов всех участников экспериментальной площадки пригласили к дискуссии на тему: «Перспективы взаимодействия учреждений дополнительного и дошкольного образования». Было принято решение о совместной  организации ряда творческих и познавательных мероприятий, в рамках которых ребята также будут знакомиться с работой Дома детского творчества.

Поздравляем всех участников конференции с новым учебным годом и желаем всем педагогам творческих успехов и удачи!



26 августа 2014
16:51
Поделиться