г. Шумерля Чувашской Республики

11:37 Педагогическое сообщество, обучающиеся и родители обсудили перспективы развития олимпиадного движения в городе Шумерля

11:37 Педагогическое сообщество, обучающиеся и родители обсудили перспективы развития олимпиадного движения в городе Шумерля

ФОТОРЕПОРТАЖ

Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является система поддержки талантливых детей, которую государство рассматривает как интеллектуальный потенциал в развитии конкурентоспособной России 21 века. Главной задачей для всей системы образования является воспитание государственно мыслящих  людей, обладающих ключевыми компетенциями, качественным образованием и позитивными ценностями.

Завершился муниципальный тур Всероссийской олимпиады школьников. 24 декабря подвести итоги городских олимпиад и обсудить перспективы развития олимпиадного движения в городе Шумерля собрались педагоги школ, ветераны педагогического труда, обучающиеся и их родители. Олимпиадное движение, как известно, является весомым показателем успешного развития образования в регионе и в стране в целом.

Идея проведения круглого  стола  на тему «Развитие модели партнерства в системе олимпиадного движения г.Шумерля»  состояла в том, чтобы направление подготовки одаренных детей к олимпиадам было рассмотрено со всех позиций: с позиции администрации  школы, с позиции педагогов, с позиции родителей и,  самое главное,  с позиции обучающихся.

Открыла встречу заместитель главы администрации по вопросам социальной политики – начальник отдела образования Л.В. Осипова.  Лариса Викторовна в своем выступлении поблагодарила ребят, их родителей и учителей за достигнутые успехи и нацелила на будущие победы, затронула методические основы подготовки детей к олимпиадам, такие как максимальная самостоятельность, принцип активных знаний, принцип опережающего уровня сложности, анализ результатов прошедших олимпиад, принцип «ненасилия над психикой», жизненный опыт самого учащегося и положительное отношение родителей к занятиям ребенка.

Аналитический отчет об итогах муниципальных и республиканских олимпиад вниманию присутствующих представила И.В. Сасакина, заместитель начальника отдела образования. По итогам прошедшего муниципального тура сложилась следующая картина:

ОУ

Общее количество участников

7-11 классов

Количество победителей

(1 место)

Количество призеров

(2+3 место)

Общее количество призовых мест

Количество обучающихся– призеров и победителей

МБОУ «Гимназия №8»

272

20

42

62

38

МБОУ «СОШ №3»

263

15

53

68

41

МБОУ «СОШ №1»

250

11

39

50

30

МБОУ «СОШ №2»

252

4

41

45

30

МБОУ «СОШ №6»

270

3

24

27

17

С каждым годом увеличивается количество призеров республиканского этапа всероссийской олимпиады школьников (2007-2008 учебный год – 4 чел.; 2008-2009 учебный год- 5 чел.; 2009-2010 учебный год - 5 чел., 2010-2011 учебный год – 7 чел., 2011-2012 учебный год – 9 чел.).  В течение последних четырех лет обучающиеся школ города становились  призерами  всероссийской олимпиады школьников по биологии (Быкова Н., СОШ №2.), литературе (Кошелева М., гимназия №8) и истории (Калашникова К., гимназия №8).

При проведении  мониторинга эффективности участия школьников на городских олимпиадах невольно возникает вопрос: почему самые лучшие ученики на олимпиадах муниципального уровня не совсем конкурентны в республике? Ведь основы успешной работы заложены. В образовательных учреждениях города Шумерля реализуются различные проекты, позволяющие  своевременно выявить одаренность и обеспечить условия для максимального развития таланта и способностей такого ребенка. В школах приняты программы, планы работы с одарёнными детьми. Сформирован  городской банк данных,  началась   апробация различных форм и механизмов учета внеучебных достижений обучающихся, таких как портфолио, участие в творческих конкурсах, исследовательских проектах, ученических конференциях и т.д. Таким образом, оценка как учебных, так и внеучебных достижений  приобретает систематический, планомерный и целенаправленный характер. 

Очевидно, что в каждом образовательном учреждении  есть ряд управленческих и методических проблем, связанных с повышением качества работы с одаренными детьми. Они требуют тщательного анализа, а где-то, возможно, и оргвыводов.

Продолжилась встреча беседой за «свободным микрофоном». Всем присутствующим было предложено задуматься над проблемой, ответить на ряд вопросов:

-         Как не загубить развитие внутреннего деятельностного потенциала ребенка, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности?

-         Как добиться симбиоза между школой и семьей?

-         Должен  ли ученик иметь право выбора того, каким предметом заниматься углубленно, по каким предметам представлять школу на олимпиадах, творческих конкурсах?

От имени участников олимпиадного движения выступили Александр Ванеев, Анисимова Мария (МБОУ «Гимназия №8»), Яковлев Денис («МБОУ «СОШ №2»), Финкель Сергей (МБОУ «СОШ №1»), Максимов Артем (МБОУ «СОШ №3»). Ребята сошлись во мнении, что успех на предметной олимпиаде – это, прежде всего, усиленная самостоятельная интеллектуальная работа, огромная предварительная подготовка, и лишь в последнюю очередь, удача.

Позицию родителей выразили А.В. Вушнякова, И.П. Кириллов. Была озвучена мысль, что задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности стоит и перед семьей, и перед педагогами. Прозвучали предложения организовать профильные лагерные смены, пригласив  для работы специалистов или объединив все педагогическое сообщество города, проводить городские интеллектуальные игры среди обучающихся всех школ. Главное,  пробудить  интерес у детей, развить внутреннюю положительную мотивацию освоения знаний, сделать так, чтобы было модно быть умным.

От педагогического сообщества выступила Т.Н. Никонова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1». В ее словах прозвучала мысль об организации сетевых курсов с приглашением специалистов из республиканских ВУЗов.

Суть длительного разговора можно выразить следующими словами: «Самое главное, к чему следует  стремиться учителю, тем более при работе с одаренными детьми – предоставить ребятам возможность самостоятельно добывать знания, самореализоваться и учиться социализироваться и быть конкурентоспособными в современном мире. Нам всем следует помнить изречение Эльберта Хаббарда: «Цель обучения – научить обходиться без учителя».

Итогом работы круглого стола стала выработка следующих направлений деятельности по развитию олимпиадного движения в городе Шумерля:

-         интеграционная деятельность учреждений дополнительного и общего образования.

-         организация интеллектуального лагеря в каникулы (летом и зимой) на базе МБОУ ДОД «ДДТ», «Соснячок»

-         организация городских интеллектуальных, технических конкурсов, выставок детского творчества, научно-практических конференций

-         организация работы школ по наиболее востребованным профилям

-         заключение договоров о сотрудничестве общеобразовательных учреждений и промышленных предприятий.

-         создание муниципальной службы социально-педагогического сопровождения талантливых детей при городском методическом центре.

 

В завершении встречи заместитель главы администрации по вопросам социальной политики – начальник отдела образования Л.В. Осипова вручила учителю физической культуры МБОУ «Гимназия №8» С.В. Сорокину ведомственную награду Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации – нагрудный  знак  "Отличник  физической  культуры  и спорта" за  многолетнюю  и  плодотворную работу по развитию физической культуры и спорта, за  успехи  в  практической   подготовке   спортсменов.

Заключительным аккордом в преддверие  новогодних праздников стали концертные номера, подготовленные силами воспитанников МАОУ ДОД «Шумерлинская детская школа искусств №1», МБОУ «Гимназия №8», МАУК ДК «Восход».



26 декабря 2012
00:00
Поделиться