г. Шумерля Чувашской Республики

В рамках федерального проекта «Доступная среда» в школе №3 города Шумерли, наряду с созданием безбарьерных условий, организуется сенсорная комната

В рамках федерального проекта «Доступная среда» в школе №3 города Шумерли, наряду с созданием безбарьерных условий, организуется сенсорная комната

Нынешние дети, пришедшие в школу, уже отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет. А учебная нагрузка приводит к умственному переутомлению, что сопровождается ухудшением здоровья: увеличивается число детей, страдающих различными хроническими заболеваниями, проявляются значительные вегетативные реакции, развиваются неврозоподобные состояния, что, в свою очередь, становится проблемой для ребенка и сказывается на его учебной деятельности. Поэтому школе нужны технологии, обеспечивающие условия гармоничного развития и максимальную эффективность обучения. Удачным решением проблемы стало включение школы №3 города Шумерли в федеральный проект «Доступная среда» для детей с особыми потребностями. Именно для них в школе в настоящее время созданы все условия: сделанный косметический ремонт помещений и санузлов позволит беспрепятственно получать качественное образования с учетом здоровьесберегающих технологий.

14 ноября в МБОУ «СОШ №3» с рабочим визитом побывала Сырмолотова Светлана Юрьевна - начальник отдела воспитания и социализации Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, которая ознакомилась с созданием в школе безбарьерной среды и нормативными документами, регулирующую эту деятельность.

В настоящее время в школе заканчивается работы по введению в образовательный процесс сенсорной комнаты. Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению.

Сенсорная комната помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции центральной нервной системы в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

Комната оборудована по особому проекту специалистов школы. Занимаясь дизайном помещения, были учтены сила цвета, поскольку цветовая гамма определенно оказывает значительное воздействие: на подсознательном уровне мы чувствуем энергетику того или иного цвета. В ближайшее время для всех обучающихся школы сенсорная комната распахнет свои двери.



15 ноября 2012
00:00
Поделиться