г. Шумерля Чувашской Республики

В рамках аттестационных испытаний педагоги МОУ «СОШ №3» города Шумерля провели защиту своих методических проектов

 Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе.

            Проектно-исследовательская деятельность - важная составляющая практико-ориентированного обучения школы, для этой цели в школе уже третий  год  создано  и функционирует научное общество «Росток», в прошлом году создана «Малая школьная академия», работает проектная лаборатория педагогов школы

Включение метода проекта в образовательный процесс было сопряжено с рядом трудностей. Некоторые педагоги с осторожностью отнеслись к новшеству. Ведь стать подлинно научным руководителем группы школьников, работающих над проектами, не каждому учителю по плечу. Здесь нужна и высокая квалификация педагога, и достаточный уровень знания преподаваемого предмета, и готовность к дополнительным временным затратам.

Администрация школы, выступив инициатором включения метода в учебный процесс, оказала всяческую поддержку педагогам, развивающим этот вид учебной деятельности. Были найдены пути решения проблемы необходимого количества часов на осуществление задуманного. Современные механизмы хозяйствования и управления позволили разработать систему материального стимулирования и морального поощрения педагогов. Ряд педагогических советов и заседаний ШМО были направлены на то, чтобы изменить позиции и взгляды участников педагогического процесса на образовательные цели и задачи. Ведь без осознания и признания новой философии обучения, использование метода проектов не принесло бы ожидаемых результатов.

            Работа по проектному методу учит определять приоритеты, работать в жестком графике, преодолевать трудности, анализировать слабые и сильные стороны, распределять ресурсы, обязанности и ответственность, использовать утвержденные правила и процедуры, сотрудничать с членами рабочей группы, достигать максимальной эффективности в реализации целей и задач в соответствии с графиком и в рамках утвержденного бюджета.

            Для того  чтобы внедрить метод проектов в учебный процесс, педагогам школы  в рамках своей предметной и межпредметных плоскостей пришлось решить следующие задачи:

1.       изучить и проанализировать литературу по  данной проблеме;

2.       определить особенности организации практико-ориентированной проектной деятельности;

3.         разработать методические рекомендации, направленные на формирование навыков проектирования учащихся и проведение учебно-исследовательской деятельности учащихся.

В рамках аттестационных испытаний педагоги школы провели защиту своих методических проектов. Все проекты носят актуальный  и значимый для учебно-воспитательного процесса и займут достойное место в копилке методического опыта педагогов



13 декабря 2006
00:00
Поделиться