г. Шумерля Чувашской Республики

Научно-исследовательский метод помогает усовершенствовать работу с учениками

Научно-исследовательский метод помогает усовершенствовать работу с учениками

6 декабря состоялся педагогический совет в МОУ «СОШ №6» города Шумерля.

Педагогический совет открыла директор школы Ризова Л. И. выступлением о приоритетном национальном проекте «Образование». Она подробно ознакомила коллектив с первыми результатами проекта, поставила конкретные задачи, нацелила педагогов на плодотворную творческую работу, пожелала успехов в достижении целей. Учитель высшей категории Шутилина О.Ф. подробно ознакомила педагогический коллектив с этапами проектной деятельности, используя электронную презентацию, а также продемонстрировала научно-исследовательскую работу по теме «Утилизация бытовых отходов», которая в 2006 году на республиканской научно-практической конференции Excelsior заняла 3 место. Учитель истории Бурбукина Л.К. поделилась личным опытом работы над исследовательской работой «Улицы города». Она рассказала, как велась работа по сбору информации, какие открытия были сделаны детьми, насколько необходима организация такой деятельности. Людмила Ксенофонтовна показала мультимедийную презентацию «Нас выбирают, мы выбираем». Весь коллектив узнал, как ведется работа в направлении исследовательской работы, как побудить интерес учащихся к такого рода деятельности. Чернова Е.Г. поделилась опытом работы над исследовательской работой в области математики по теме «Вторая средняя линия трапеции». Заметили, что в области точных наук сделать открытие очень сложно.

После выступления опытных педагогов-новаторов эстафету передали аттестующимся учителям.  Учитель начальных классов Лушина Л.А. продемонстрировала мультимедийную презентацию «Я и мое здоровье». Лариса Александровна отметила, что проектная деятельность в начальных классах несколько отличается. Дети, прежде всего, учатся искать, работать с информацией, сдавать работы к сроку, оформлять свои работы, отстаивать свою точку зрения. Назарова Евгения Павловна отчиталась о проделанной работе за последние 5 лет. Работает над проблемой «Индивидуализация и дифференциация обучения», обучения с учетом способностей и возможностей  ребенка на основе его индивидуальных особенностей. Такой подход в сочетании с принципом психологической комфортности помогает создать в классе атмосферу поиска, творчества, когда каждый ребенок стремится к успеху достижению своего оптимального результата. Она считает, что математика в образовательном и воспитательном процессе играет важную роль. Математика разносторонне воздействует на развитие человека, воспитывает не только интеллектуальную, но и нравственную - эстетическую сферы его личности. Главной целью обучения математике становиться формирование готовности к саморазвитию. В системе развивающего обучения важное место занимает проектная деятельность. «Уравнения и неравенства с параметрами, как математические модели процессов и явлений реального мира. Теоретические основы и практические приемы их исследования».

Учителя поделились опытом друг с другом, получили много полезной информации, что позволит им направить свои силы на новую стадию развития науки в школе.



06 декабря 2006
00:00
Поделиться