г. Шумерля Чувашской Республики

11:17 В большой семье «Третья школа»

1 сентября нынешнего года школа № 3 в семидесятый раз приняла своих учеников, в их числе 85 первоклассников.

В 1936 году средняя общеобразовательная школа №3 организована как неполная средняя школа, в 1953 году переименована в среднюю общеобразовательную школу в целях осуществления образовательного процесса и реализации общеобразовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования.

Оглядываясь назад и подводя итоги, школе есть чем гордиться. В течение последних лет школа № 3 - активная участница многих городских и республиканских соревнований и конкурсов. Реализуемый проект экологической школы не только позволил занять 1 место в городе и 3 место в республике по благоустройству школьного двора и прилегающей к ней территории, но и получить грантовую поддержку Министерства природных ресурсов и природопользования. Ежегодно учащиеся школы становятся получателями стипендий главы администрации города В.М. Садырги. По итогам прошлого учебного года школа стала победителем городского конкурса в рамках национального проекта «Образование» и получила премию 15 тысяч рублей. Двое учителей – О.Е. Гладкова и А.М. Таратин – стали победителями городского конкурса на премию главы города.

В школе проводятся мероприятия по реализации республиканских экспериментов по апробации моделей школьных попечительских, управляющих и других советов, разработке моделей организации общего образования в школах ступеней обучения и по модели «Школы полного дня», а также по совершенствованию качества преподавания физической культуры.

Миссия школы заключается в создании условий для полноценного психологического развития человека, развития его интеллекта, воли, эмоций, мотивов, склонностей и способностей. В целях выполнения данной задачи педагогический коллектив школы № 3 неуклонно стремится повышать свой профессиональный уровень. В школе работает стабильный педагогический коллектив, текучести кадров нет, из 44 работников школы 12 – её выпускники. Второй год реализуется проект «Зеленая школа», заложенный в концепции развития школ. Через осмысление экологических проблем коллектив школы подошёл к решению важнейшего вопроса формирования экологической культуры. Экологическая школа – не учебное заведение, готовящее профессиональных экологов, она призвана формировать высокий уровень экологической культуры у своих выпускников.

Школа, организованная на базе обычного общеобразовательного учреждения, способна функционировать как комплексная форма дополнительного экологического образования школьников и реализовывать целый ряд образовательных программ, рассчитанных на возрастные особенности детей и родителей.

В ходе учебно-воспитательного процесса педагоги стремятся достигать высокого качества обучения и воспитания. Значительный отпечаток на количество учащихся школы наложила кризисная ситуация в зимний период 1995 года, когда в разгар учебного года в школе разморозилась система отопления. Это повлияло на привлекательность образовательного учреждения в среде родителей, и они отдали предпочтение другим образовательным учреждениям города. В последние годы со строительством собственной котельной, с улучшением условий наметилась положительная тенденция в обучении. Так, средний балл ЕГЭ как по обязательному предмету, так и по предметам по выбору значительно выше предыдущих лет.

В настоящее время учащиеся школы принимают активное участие в предметных олимпиадах и научно-практических конференциях. После создания в 2004 году школьного научного общества «Росток» ребята стали принимать участие как в городских, так и в республиканских научно-практических конференциях, занимая призовые места.

Любое образовательное учреждение старается перейти из режима функционирования в режим развития, целенаправленно занимаясь инновационной деятельностью. Традиционная система внутришкольного контроля уже не в состоянии отразить сущность развития учреждения, деятельность которого характеризуется прежде всего гибким гармоничным множеством качественных показателей. Основными индикаторами деятельности школы на сегодняшний день являются результаты ЕГЭ, качество знаний учащихся, поступаемость в вузы, результаты участия в предметных олимпиадах, в научно-практических конференциях, количество учащихся, проявляющих общественную активность, динамика здоровья учеников и результаты спортивных побед, степень удовлетворенности учащихся и их родителей дополнительными образовательными услугами, стилем отношения учитель-ученик, степенью внутренней мотивированности учащихся в учебной деятельности. Поэтому наряду с различными формами, методами и видами внутришкольного контроля введена модель мониторинга, которая направлена на комплексное отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения в образовательном учреждении. Мониторинг позволяет по-другому взглянуть на весь учебный процесс.

Инновации легче развивать там, где есть общественная привлекательность содержания образования, создан значимый для местного сообщества уклад школьной жизни. Это становится возможным только при открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения. Именно поэтому система работы школы выстраивается с участием в различных семинарах, мастер-классах, организацией «дней открытых дверей», «родительских суббот», общественно-педагогических акций.

В настоящее время ликвидированы пионерская и комсомольская организации, что отрицательно сказалось на воспитании детей и молодежи. Детская школьная организация «Планета МИК» заняла определенную нишу в учебно-воспитательном процессе и вносит свой позитивный вклад в его развитие, принимая участие в городских и республиканских акциях.

Вся многогранная деятельность учащихся, их жизнь в школе должны быть организованы так, чтобы они могли не только сохранить, но и развить, укрепить свое здоровье. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников должна быть поставлена на одно из первых мест в деятельности администрации и педагогического коллектива школы. Надо так организовать деятельность каждого ученика, чтобы она была ему под силу, не вызывала физической перегрузки.

Синтез всех направлений учебно-воспитательной работы позволяет обрести участникам педагогического процесса ощущение уверенности, сопричастности, чувство локтя в большой семье под названием “Средняя школа № 3.”

 



05 октября 2006
00:00
Поделиться