г. Шумерля Чувашской Республики

Проект решения дискуссионной площадки на базе МБДОУ «д/c №1 «Золотой ключик» г. Шумерля по теме «Обсуждение ФГОС дошкольного образования»

Проект решения дискуссионной площадки на базе МБДОУ «д/c №1 «Золотой ключик» г. Шумерля по теме «Обсуждение ФГОС дошкольного образования»

27 августа 2013 г. на базе МБДОУ «д/c №1 «Золотой ключик» г. Шумерля состоялась дискуссионная площадка в рамках августовской педагогической конференции. Педагоги дошкольных образовательных учреждений города обсудили проект ФГОС дошкольного образования.

ФГОС  - стратегический документ, это своего рода общественный договор между государством, ДОУ и родителями ребенка, это гарант качества образования, который  позволит объективно оценить дошкольное образование. Педагоги отметили, что разработчики ФГОС обратили внимание на сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства. Проект ФГОС рассматривает,  в первую очередь,  обеспечение детей старше 3-х лет  местами в детских садах и подразумевает нормативное подушевое финансирование. Финансирование дошкольных образовательных учреждений будет направлено на приобретение игрушек, дидактического материала, метод. литературу, инвентарь и оборудование, компьютеры, все оборудование для качественного питания, медицинского обслуживания, музыкальные инструменты, спортивное оборудование и инвентарь, канцтовары, мебель, хозяйственные расходы, на повышение квалификации педагогов, лицензирование образовательного учреждения, м/о сотрудников, аттестацию рабочих мест, услуги связи и др.

В проекте ФГОС ДО говорится о том, что образовательная программа дошкольного учреждения разрабатывается на основе примерных основных образовательных программ (Общие положения настоящего Стандарта, п.8; II.Требования к структуре ОП, п.7), которые на сегодняшний день отсутствуют. Поэтому введение Стандарта без принятия примерных основных образовательных программ невозможно. Стандарт предъявляет требования к социализации ребенка (I.Общие положения настоящего Стандарта, п.7; II.Требования к структуре ОП, п.7; IV. Требования к результатам), однако образовательная область данного направления отсутствует.

В разделе II.Требования к структуре ОП, п.7 (требования к разделам ООП) нет четкости и конкретности в планировании содержания каждой части.

Очень важно, что ФГОС дошкольного образования не может осуществляться без отрыва от семьи. В ДОУ должны быть психологи, т.к. коррекцией должны заниматься специалисты – выстраивать индивидуальную программу развития ребенка. Деятельность педагогических работников должна исключить перегрузки, но необходимо отметить, что в  ДОУ должны быть квалифицированные кадры. В Стандарте выдвигаются требования к результатам освоения основной образовательной программы, однако не определен механизм оценки этой результативности. Как же определить результат освоения программы ребенком, сформированность социальных и психологических характеристик, достижений ребенка. Как отследить преемственность между двумя звеньями образования, как оценить сформированность предпосылок учебной деятельности?

В связи с этим:

1. Необходимы разработанные примерные основные образовательные программы ДО на федеральном уровне до введения в действие ФГОС ДО;

2. Необходимы четкие, конкретные методические рекомендации федерального уровня по разработке образовательных программ в дошкольных учреждениях;

3.  Необходимо продление срока апробации ФГОС  ДО, «переходного периода»;

4.  Необходимы методические рекомендации федерального уровня по планированию образовательной работы в рамках реализации ОП (снижение потока документооборота);

5. Необходимы методические рекомендации по оценке результатов освоения основной образовательной программы ДО (диагностические методики, система мониторинга).

6. Необходимо обратить внимание институту образования, ЧГПУ на качественную программу кур сов повышения квалификации воспитателей ДОУ;

7. Необходимо на уровне муниципалитета, Чувашской Республики предусмотреть создание программы социальной поддержки молодых специалистов – педагогов ДОУ.

Наши ожидания: Принятие ФГОС должно привести к значимости статуса детства, а так же к улучшению социального статуса воспитателя (по вопросам профессиональной  компетенции, а так же финансовому обеспечению педагогов).



28 августа 2013
10:17
Поделиться