Урмарский муниципальный округ Чăваш Республикин Вăрмар муниципаллă округě

Прокуратурой Урмарского района проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления и проектов нормативных правовых актов

В соответствии с Федеральными законами «О прокуратуре Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» прокуратурой района проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления и проектов нормативных правовых актов.

            Так, в феврале 2015 года прокуратурой района проведена правовая и антикоррупционная экспертиза проектов решений Собраний депутатов Урмарского городского и сельских поселений по вопросам внесения изменений в Уставы поселений. В ходе проведенной экспертизы установлено, что проекты решения являются аналогичными по содержанию, содержат положение, противоречащее федеральному законодательства и содержащее антикоррупционный фактор.

Указанные проекты решений содержат положение о том, что суд должен рассмотреть заявление главы поселения об обжаловании решения Собрания депутатов поселения об удалении его в отставку и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.

Вместе с тем, указанное положение урегулировано ч.17 ст.74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 04.10.2014 № 290-ФЗ). Указанной нормой Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено право главы муниципального образования на обжалование решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку и установлен срок рассмотрения его заявления судом и принятия  решения по нему. Данное положение Федерального закона об установлении срока рассмотрения судом указанного заявления и принятия решения по нему действует непосредственно, т.е. являются правовой нормой прямого действия и применяется независимо от внесения его в устав муниципального образования.

При таких обстоятельствах применение на практике приведенного положения проектов решений Собраний депутатов поселений может привести к коррупциогенным факторам

Принятие нормативного правого акта за пределами компетенции согласно пп. «д» п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, является коррупциогенным фактором.

            По итогам проведенной правовой и антикоррупционной экспертизы в адрес глав поселений направлены Заключения, которые должны быть рассмотрены при принятии решений Собраний депутатов о внесении изменений в Уставы поселений.



24 февраля 2015
14:12
Поделиться