Урмарский муниципальный округ Чăваш Республикин Вăрмар муниципаллă округě

Урмарский район: мониторинг розничных цен на социально значимые продовольственные товары

Урмарский район: мониторинг  розничных цен на социально значимые продовольственные товары

В целях проведения еженедельного мониторинга и предотвращения необоснованного роста цен на социально значимые продовольственные товары  постановлением главы администрации Урмарского района от 02.09.2010 г. № 597 «О создании рабочей группы» образована рабочая группа  по предотвращению необоснованного роста цен на основные продукты питания при Совете по  вопросам потребительского  рынка и сферы  услуг при администрации Урмарского  района» - (далее – рабочая группа).

      По состоянию на 25.02.2011г. проведено  8 заседаний рабочей группы.      

      Мониторинг розничных цен проводится еженедельно по магазинам:  в п. Урмары «Вармар» Урмарского райпо, «Викинг» ИП  Васильева А.В., «Марс» ИП Кузнецова Л.Г., «Гермес» ИП Ефимова В.И. и «Заходи» ИП Кириллова В.Л. д. Чубаево, а также в торговых точках на рынке МУП УР «Урмарский рынок». Информация представляется в Минэкономразвития Чувашии.

      25.02.2011 года рабочей группой  совместно с помощником прокурора Урмарского района Филипповой А.П. и редакцией районной газеты мониторинг цен на социально значимые товары проведен в магазинах «Мария -2» ИП Назарова Г.М., «»Выбор» ИП  Пчельникова В.П., «Березка» ИП Порфьеровой Л.Н. расположенных в п. Урмары. Совместная проверка в магазинах «Мария -2» и «Выбор» вызвана поступлением информации о высоких розничных ценах на хлеб из муки ржаной и пшеничной  17 и 16 рублей за 1 буханку хлеба. В магазине «Березка» ассортимент хлеба представлен только ООО «Нива» Республики Марий Эл.

        Мониторинг розничных цен на социально значимые продовольственные товары проведен специалистами отдела экономики, промышленности, торговли и экономического развития администрации Урмарского района в торговых точках при выезде в сельские поселения района: Арабосинское, Бишевское, Ковалинское, Большеяниковское, Челкасинское.

        В результате проведения мониторинга розничных цен на социально значимые товары установлено:

       применяемые торговые надбавки при формировании розничных цен на социально значимые продовольственные товары составляют на хлеб из ржаной и пшеничной муки от 8 до 13%, на молочную продукцию до 15%, на другие виды товаров до 23%;

      почти во всех торговых объектах выявлены факты реализации товаров с истекшим сроком годности: мясные полуфабрикаты, колбасные изделия, кондитерская продукция.

      Также осуществляется продажа продовольственных товаров без информации о сроке годности, нет документов, подтверждающих дату изготовления, срок годности. Продавцы  ошибочно дату изготовления товара считают с момента поступления товара в торговую точку.

        Фасованные товары реализуются без информации о наименовании товара, дате фасовки, сроках годности. 

          При хранении товаров и их реализации нарушено товарное соседство, так в одном морозильнике, холодильной витрине может осуществляться хранение колбасных изделий, мясных полуфабрикатов,  масла сливочного, твердых и плавленых сыров.          

          По результатам мониторинга с продавцами проведена разъяснительная работа по  Правилам установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.07.2010 г.  № 530;  

        рекомендовано:

        1.При формировании розничной цены применять торговую надбавку:

на хлеб из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки  на хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки,  молочную продукции  и  по другим продовольственным товарам – не более 10%.

          2. Оформление ценников привести в соответствие с требованиями  Правил продажи отдельных видов товаров.

         3. Довести до потребителей в наглядной и доступной форме информацию о действующем Законе РФ «О защите прав потребителей»,  Правилах продажи отдельных видов товаров.

         4. В наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей информацию о продавце в соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правил продажи отдельных видов товаров.

          5.Соблюдать требования действующего законодательства при хранении и реализации товаров.



01 марта 2011
00:00
Поделиться