00:00 17 марта 2010 г.
16-17 марта 2010 года в МОУ «Моргаушская СОШ» еще 10 участников конкурса профессионального мастерства «Учитель года - 2010» провели учебные занятия и классные часы.
Васильев Полислав Николаевич, учитель МОУ «Юськасинская средняя общеобразовательная школа» для учащихся 8 «б» класса провел урок физической культуры. Сначала учитель с ребятами проработал упражнения и элементы утренней зарядки. Далее последовала теория и практика по приему и передаче волейбольного мяча в парах. Педагог особо акцентировал внимание на травмоопасных моментах и мерах по их предотвращению.
Урок обществознания для девятиклассников провела учитель МОУ «Сятракасинская средняя общеобразовательная школа» Романова Наталия Григорьевна. Тема урока была философская и интересная: «Диалог добра и зла». Учитель умело связала по ходу урока литературу и русский язык, этику и философию, не забыв при этом уделить внимание и 65-летию великой Победы, и чувству гуманизма, любви, понимания и покоя. И в конце урока ребята сообща смогли дать ответ на главный вопрос занятия: «Что нужно делать, чтобы добро победило зло». Несложным для них оказалось объединить свои высказывания в одну фразу: «Просто не делать зла».
Богатым выдался день по урокам чувашской литературы. Из 4 участников конкурса – учителей чувашского языка сегодня учебные занятия провели трое: Осипова Надежда Ивановна (МОУ «Нискасинская средняя общеобразовательная школа»), Семенова Людмила Васильевна (МОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа») и Ямангеева Галина Геннадьевна (МОУ «Шомиковская основная общеобразовательная школа»). Осипова Н.И. с учащимися 6 «а» класса на примере произведений Л.Сарине «Кукамай», А.Николаева «Юра асламăшé», В.Элпи «Аппапа пéрле» разобрала тему «Семья. Состав семьи и отношения между членами одной семьи». Надежда Ивановна в своей работе использовала наглядные материалы, приводила цитаты из различных произведений, высказывания И.Я.Яковлева и т.д. Дети же активно участвовали в обсуждении и делали правильные выводы. Семенова Л.В. с девятиклассниками обсуждала тему счастья по произведению А.С.Артемьева «Симĕс ылтăн». Ребята уверяли, что счастье – у каждого свое, и нужно приложить немалые усилия, чтобы быть по-настоящему счастливым. Ямангеева Г.Г. восьмиклассников познакомила с жизнью и творчеством поэта, писателя и агронома, выпускника Шомиковской основной общеобразовательной школы Фадеева Л.Ф. Ребята сделали полный анализ одного из стихотворений данного автора «Агроном утса тухр. хире» и даже перевели это произведение на русский язык. Лучшие работы детей были оценены учителем на «отлично».
Ученики 8 «б» класса, под руководством учителя математики МОУ «Калайкасинская средняя общеобразовательная школа им.А.Г.Николаева» Ершовой Татьяны Аркадьевны, в группах составили проект дома с хозяйственными постройками, огородом, садом на 40 сотках. Необходимым условием было наиболее компактное размещение зданий, чтобы большая часть площади выпадала на сельскохозяйственные нужды. Таким образом, Ершова Т.А. закрепила пройденный материал по теме «Площади геометрических фигур».
Следует отметить, что из 6 предложенных тем классных часов наиболее актуальна среди детей тема «Какая она – школа будущего». Значит, нынешним ученикам важно, в какой школе учатся они и, конечно же, будут учиться их дети. За 2 конкурсных дня 3 классных часа были посвящены обсуждению и «возведению» школы будущего. Петрова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «Моргаушская средняя общеобразовательная школа» провела классный час с учащимися 5 «б» класса. Дети, разделившись на 2 группы, отстаивали школу «настоящую» и школу «будущего». Но какой бы ни была школа – она всегда открыта для детей, получения знаний, - таков был итог беседы. Иванова Нина Ивановна (МОУ «Москакасинская средняя общеобразовательная школа») с восьмиклассниками тоже строила школу будущего. В основе школы (фундамент) – ученики, учителя, родители. Далее, по 5 составляющим современной школы (урок, питание, кабинет, внеурочная работа, учитель-ученик) ребята разделились на группы и предлагали свои представления и фантазии по каждому пункту. Отрадно, что дети все же хотят живого общения, а не выдуманного «телеучителя». В общем, школа будущего – это школа знаний, радости, уюта, успеха и т.д. У 10 «б» класса школа получилась без учителей, с электронным обучением. А если и будут учителя, то только молодые. Но все же, вместе с педагогом Романовой Н.Г. (МОУ «Сятракасинская средняя общеобразовательная школа») учащиеся пришли к единому мнению, что школы без учителей быть не может.
Крючкова Татьяна Юрьевна (МОУ «Моргаушская средняя общеобразовательная школа») для 2 класса провела классный час на тему «Защита природы». Дети вспомнили правила поведения в лесу, в итоге нарисовали запрещающие знаки. Была использована на данном уроке тематическая музыка, проведены всевозможные игры.
Насыщенным и интересным получился классный час в 6 «а» классе, проведенный Осиповой Н.И. (МОУ «Нискасинская средняя общеобразовательная школа»). Ребята нарисовали жест здоровья, используя краски, определили уровень своего здоровья и класса в целом. Также ребята отметили, что без правильного питания, хорошего настроения, соблюдения здорового образа жизни и т.д. не будет здоровья.
Семенова Л.В. (МОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа») провела классный час на чувашском языке. Учащиеся 9 «б» класса для обсуждения выбрали тему, посвященную 65-летию великой Победы «Не потому ли я живу, что умерли они?». Ребята вспомнили о ветеранах, о цене Победы. Закончили мероприятие песней «Пусть всегда будет солнце!».
Леонтьева Светлана Андреевна (МОУ «Большесундырская СОШ»), по желанию учащихся 8 «б» класса провела классный час на тему «Любовь к родине, гордость за нее – что это? Родина моя - Чувашия». Любовь к Родине рассматривали как Победу в Великой отечественной войне, гордость за великих полководцев и научных деятелей, слезы победителя. Интересным было разделение на группы учащихся. Ребята выбирали изображение бабочки, птицы или пчелы. Бабочка ассоциировалась с красотой родины и ее просторами, птица – независимостью и свободой, пчела – трудолюбием. Каждая группа приводила примеры по своим критериям. Говорилось и о 90-летии со дня основания Чувашской автономной области. Здесь вспомнили об известных людях Чувашии, о красоте родного языка и искусства. Переводили на русский язык чувашские пословицы о родине, объясняли их смысл.
Многие учителя уже провели свои открытые учебные занятия, и следующие 2 дня будут в основном отведены на классные часы. По итогам первого тура жюри выберет 5 финалистов конкурса, которые во втором туре проведут педагогический совет.