00:00 13 марта 2009 г.
Фоторепортаж
Здоровье – одна из важнейших ценностей человеческой жизни. Как известно, психологическое здоровье выступает как одна из важнейших характеристик личности. Оно отражает особенности ее генезиса и психического развития. Основу психологического здоровья составляет полноценное психическое развитие на всех этапах онтогенеза.
Ключевое слово, характеризующее психологическое здоровье, – это гармония человека как с самим собой, так и с окружающей средой: другими людьми, природой, космосом.
12 марта в Орининской средней общеобразовательной школе Моргаушского района прошел семинар директоров школ района «Психологическое здоровье школьников».
После заезда гостей участники семинара посетили открытые уроки, которые провели учителя Орининской средней школы: интегрированный урок английского языка и музыки во 2 классе «Tastes differ» (О вкусах не спорят) провели учитель английского языка Михайлова Т.Н. и учитель музыки Иванов В.Г.; урок алгебры в 8 классе «Решение квадратных уравнений» провела учитель математики Алексеева Т.П.; урок обществознания «Основы семейного права» провела учитель обществознания Алексеева В.И.; урок физической культуры «Волейбол: прием и передача» провел учитель физкультуры Алексеев С.И.; урок алгебры «Уравнения и неравенства, содержащие модуль» провела учитель математики Шерстякова Т.В..
В актовом зале на пленарной части выступила директор Центра диагностики и консультирования Л.А.Верховцева. Она затронула проблемы, связанные с формированием психологического здоровья учащихся. Познакомила с литературой по данной теме.
В школе необходимо создать для ученика такую атмосферу, чтобы он чувствовал себя успешным. Нельзя допускать хронического неуспеха и неудач, поскольку это навсегда может отбить интерес к учению. Что может сделать учитель? Например, намеренно спросить ученика о том, что он хорошо знает и умеет, похвалить, если ребенок сам вызвался отвечать, похвалить за подготовку наглядных пособий к уроку. Никогда нельзя допускать, чтобы ученик воспринимал неправильно выполненное задание как показатель собственной неполноценности и личной недостаточности. Излишняя требовательность учителя становится бедствием для учеников с невротической склонностью к панике, с потребностью защищать позитивные впечатления. Ошибка для них – катастрофа, они впадают в отчаяние, вопреки действительности у них возникает чувство «я ничего не умею».
Излишняя критичность к детям, нетерпимость к их слабостям ведут к затяжной микротравматизации ребят, к неврозам и к повреждению самоуважения, к потере интереса к учебе.
Неблагоприятные психологические состояния и ряд личностных особенностей влекут за собой повышение уровня невротизации, что является признаком дезадаптации и риском для здоровья.
Эти и другие проблемы затронули на семинаре участники. Ни один участник семинара не остался равнодушным к этой теме.
Также участники семинара имели возможность посетить школьный музей. Хореографический коллектив школы порадовал своими танцами и песнями.