00:00 17 октября 2007 г.
В последние годы, когда процесс реструктуризации образования коснулся малокомплектных школ, в ресурсных центрах стали обучаться дети из окрестных деревень, причем дети с разным уровнем знаний, образом жизни, менталитетом. Помочь ребятам адаптироваться в непривычной среде призван психолог образовательного учреждения.
С целью ознакомления подростков с понятием толерантность, получения представления об особенностях толерантной и интолерантной личности и их основных различиях 16 октября педагогом-психологом Центра диагностики и консультирования отдела образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района Л.А.Верховцевой был проведен тренинг с учащимися 8 «в» класса Моргаушской средней общеобразовательной школы. Рассматривая проблему многоаспектности понятия «толерантность», ребята обсудили вопросы: что отличает каждое определение толерантности? есть ли что-то, что объединяет какие-то из предложенных определений? какое определение наиболее удачное? Можно ли дать одно определение понятию «толерантность»?
В ходе дальнейшей работы с понятием «толерантность» при помощи ассоциативного ряда была возможность развития воображения, творческого мышления.
Особенно детям понравилось упражнение «Пять добрых слов», проведенное с целью повышения самооценки, самопознания, возможности сделать приятное другому человеку.