00:00 09 октября 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 июля 2012 года органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления должны предоставлять гражданам услуги, не требуя у них справок и документов, которые находятся в распоряжении других органов власти.
Для обмена информацией органы власти должны использовать механизмы межведомственного взаимодействия. Межведомственное взаимодействие может осуществляться в виде обмена документами на бумажных носителях или в форме электронного документа, с помощью единой системы межведомственного электронного взаимодействия, регионального сегмента межведомственного электронного взаимодействия, почтовых отправлений, факсимильной связи, курьерской доставки.
Наиболее передовым и отвечающим требованиям сегодняшнего дня является взаимодействие в электронном виде. Использование современных информационных технологий позволит госслужащим направлять запросы в электронной форме по защищенным каналам связи, подписав их электронной подписью, и таким же образом отвечать.
С целью повышения качества и комфортности получения гражданами услуг законом № 210-ФЗ предусмотрено создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работающих в режиме "одного окна".
Принцип «одного окна» предполагает максимально возможное исключение участия заявителя в процессах сбора справок и документов в различных инстанциях, необходимых для получения той или иной государственной и (или) муниципальной услуги. Заявителю достаточно обратиться в «одно окно» МФЦ и в установленный срок получить в том же «окне» требуемый результат.
27 сентября 2012 года создан Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и в Моргаушском районе Чувашской Республики. Он располагается на 1 этаже администрации Моргаушского района. В настоящее время ведется активная работа по организации эффективного функционирования МФЦ. Информация для контактов: номер телефона 62-3-15, адрес электронной почты: mfc@morgau.cap.ru.
С 1 июля 2012 года на межведомственное электронное взаимодействие переведены 14 первоочередных социально значимых услуг (в пилотном режиме) - 7 государственных и 7 муниципальных, таких как:
1) выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
2) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объектов капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
3) назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка;
4) предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
5) услуга по оказанию единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
6) выдача охотничьего билета единого федерального образца;
7) выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
8) предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством;
9) выдача решений на перепланировку и (или) переустройство квартир (жилых помещений);
10) постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений;
11) выдача разрешения на установку рекламной конструкции;
12) подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков;
13) перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
14) постановка на учет кандидатов в усыновители.