Красночетайский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Хĕрлĕ Чутай муниципаллă округĕ

Готовимся к Всероссийским проверочным работам

Готовимся к Всероссийским проверочным работам

Фестиваль мастер - классов педагогов первой ступени образовании, который прошел 30 марта по проблеме «Подготовка к Всероссийским проверочным работам» на базе Центра диагностики и консультирования, можно считать одним из значимых событий 2016-2017 учебного года.

Фестиваль мастер - классов учителей начальных классов открыл инициатор мероприятия, заведующий Центром диагностики и консультирования отдела образования Алевтина Савельева. В своем выступлении «Некоторые итоги апробации Всероссийских проверочных работ в 2015-2016 учебном году. Резервы совершенствования преподавания в начальных классах в свете требований ФГОС НОО» она сделала сравнительный анализ результатов ВПР на уровне региона и общеобразовательных школ. Подробно рассказала о требованиях к достижениям учащихся 4 класса по русскому языку и математике, напомнила о  критериях оценки проверочных работ, анализировала типичные ошибки учащихся по указанным предметам. Высказала свое видение  улучшения качества преподавания в начальном звене, указала на необходимость в преемственности в дошкольном и начальном образовании.

Основной акцент руководитель научно-методической работы сделала на организации ВПР в нынешнем учебном году. 

В основной части мероприятия представители из всех общеобразовательных организаций района демонстрировали свои мастер-классы по указанной проблеме.

Богатый и разносторонний положительный опыт работы по подготовке выпускников начальной школы к предстоящим Всероссийским проверочным работам по русскому языку, математике, окружающему миру представили учителя начальных классов района Татьяна Ярабаева, Надежда Артемьева, Надежда Фадеева, Светлана Васюкова, Елена Кудряшова, Вера Нагорова, Лариса Абакумова, Алевтина Куропаткина и Светлана Лукина.

Так, учительница начальных классов МБОУ «Красночетайская СОШ» Татьяна Витальевна  предложила коллегам рабочие тетради  для организации тренировочных работ по трем предметам, при помощи которых она достигла высоких результатов по итогам прошлогодних Всероссийских проверочных работ. Педагог проанализировала типичные ошибки учащихся, предложила систему заданий для устранения пробелов в знаниях учащихся.

Многолетний опыт работы Надежды Артемьевны показывает, что учащимся легче усвоить программный материал по математике, если научить их мыслить по строгому алгоритму. Ее мастер - класс по выработке навыков письменного умножения, деления, нахождения периметра и площади фигуры, решения текстовых задач на основе конкретных математических инструкций понравился всем коллегам. В учебном процессе педагог грамотно использует и приемы релаксации.

Учительница начальных классов МБОУ «Большеатменская СОШ» Надежа Мефодьевна нашла свои «хитрые» приемы преподавания русского языка: это опорные таблицы и схемы. Ее учащиеся  успешно усваивают сложный языковой материал по разделам «Части речи» при помощи так называемых «шпаргалок». Мастер - класс «Что такое имя существительное?» был этому ярким примером.

Среди всех участников фестиваля одним из значимых было выступление учительницы МБОУ «Шолинская ООШ» Елены Николаевны. Готовясь к своему мастер-классу, педагог тщательно проанализировала тестовые задания по математике. Свое выступление она посвятила решению  нестандартных задач повышенной трудности, которые отсутствуют в школьных учебниках: это задачи на пространственное мышление, на время, задач с житейскими ситуациями. Участники мастер - класса с удовольствием решали задачи на развертку, проекции и симметрию. Автор мастер - класса уверена, что систематическая и увлекательная работа с детьми  с раннего возраста по решению разнообразных математических задач дает свои результаты. В этом помогут и  Интернетресурсы: олимпиады на сайте Учи.ry , онлайн задачи из «Лаборатории» и т.д.

Презентация «Работа с текстом» учительницы МБОУ «Мижеркасинская ООШ» Светланы Витальевны  еще раз доказывает, что чтение является одним из важных условий  формирования универсальных учебных действий учащихся. Педагога беспокоит тот факт, что детское  чтение,  как важнейший  вид  учебной деятельности, уходит на второй план.  В целях повышения качества осознанного чтения педагог предложила  интересные приемы чтения и работы с текстом. Особое значение придала развитию творчества и фантазии  учащихся.

Алевтина Афанасьевна, учитель начальных классов МБОУ «Питеркинская СОШ», для примера подготовила тренировочный материала по русскому языку, где отразила все задания по комплексному  анализу текста, встречающиеся в демоверсиях.  Это задания из курса фонетики, лексики,  морфология, синтаксиса, орфографии.

Ее коллега Лариса Александровна решила взглянуть на проблему  организации и проведения ВПР с точки зрения  родительской общественности. Познакомила с графиком Всероссийских проверочных работ вплоть до 2019 года, подчеркнула позитивные стороны  данных процедур, показала известные приемы снятия беспокойства родителей по поводу ее результатов. Автор данной  работы предлагает внедрять в  начальное звено новый учебно-методический комплект «Планета знаний», который, по мнению экспертов, отвечает современным образовательным стандартам.

Вера Алексеева, учитель МБОУ «Хозанкинская ООШ», продемонстрировала самобытный  альтернативный вариант электронного пособия, позволяющий учителю облегчить проверку знаний учащихся на этапе обобщения и систематизации материала. Данный уникальный электрический прибор успешно используется в условиях малокомплектной школы, когда учителя вынуждены работать с двумя классами одновременно. Учитель показала систему работы по подготовке индивидуальных дидактических  материалов  для  использования в практической работе.

В своем выступлении «Как поддержать детей во время подготовки к экзаменам?» учитель начальных классов МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Светлана Владимировна  обратила внимание на психологическую составляющую экзаменов: снятие школьного стресса и тревожности. В процессе психологического сопровождения экзаменов  она рекомендует использовать приемы педагогики поддержки и позитивного мышления.  Педагог уверена, в ситуации проверки знаний  психологические установки «У тебя все получится!» непременно вселят в ребенка уверенность и спокойствие.

В заключительной части фестиваля члены экспертной группы высказали свое мнение по оценке качества мастер-классов.

Организатор фестивального движения, заведующий Центром диагностики и консультирования отдела образования Алевтина Савельева,  поблагодарила всех присутствующих за плодотворную работу, выразила мнение, что данное мероприятие станет важным мобилизующим этапом в организации предстоящих Всероссийских проверочных работ в начальных классах.

 



31 марта 2017
16:25
Поделиться