Красночетайский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Хĕрлĕ Чутай муниципаллă округĕ

Территория здоровья

Ни для кого не секрет, что смена обстановки всегда влияет на наше самочувствие, отражается на нашем здоровье.  Когда дело касается детей, все процессы происходят еще в большей степени.

Речь идет о первоклассниках, которые в этом году поступили в общеобразовательные организации нашего района. Результаты  муниципальной психолого- медико –педагогической комиссии свидетельствовали, что есть определенная группа дошкольников, которая пошла в первый класс без определенной психологической, интеллектуальной подготовки.

Центр диагностики и консультирования отдела образования рекомендует всем общеобразовательным организациям отслеживать самочувствие таких учащихся. С этой целью  специалистами муниципальной психологической службы с 14 по 18 ноября нынешнего года проводится мониторинг первоклассников: во всех в первых классах общеобразовательных организаций будет организовано анкетирование по двум методикам :«Анкета для родителей»,  анкета «Выявление причин школьной неуспешности».

Первая анкета подготовлена для родителей первоклассника. В данной анкете подобраны такие вопросы, которые позволяют выявить школьную мотивацию ребенка.

Родители должны сосредоточить свое внимание на таких моментах: хочет ли ребенок идти в школу, устает ли он, нуждается ли в помощи при выполнении заданий, усваивает ли программу, какие впечатления испытывает от занятий, какие трудности испытывает во время учебы, дружит ли с одноклассниками.

Анализ ответов поможет определить степень успешной адаптации первоклассника. Результаты анкетирования дают возможность организовать адресную работу с детьми, которые испытывают трудности в привыкании (дезадаптация).

Вторая анкета «Выявление причин школьной неуспешности»  уникальна по своей сути: она поможет выявить особенности эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы каждого  анкетируемого.

Знание того, испытывает ли ребенок отрицательные чувства и эмоции  во время учебы (нервность, тревожность, двигательное беспокойство, расторможенность, рассеянность, отвлекаемость, неусидчивость, импульсивность, утомляемость, истощаемость, раздражительность, агрессивность, вялость, пассивность, робость, скованность), поможет предупредить заболевания нервно-психического характера.

Интенсификацию учебного процесса, школьный стресс  способны выдержать   не все: дети со слабым типом нервной системы; дети, имеющие неблагоприятную психологическую среду в семье; соматически ослабленные и болеющие дети ; и т.д.

Проблема требует комплексного похода: участие  всех институтов  (семьи, школы, общественности, медицинских и др. учреждений); индивидуальный подход  к каждому ребенку; снижение  учебной и психической нагрузки; разработка индивидуальных адаптированных программ; выработка навыков стрессоустойчивости учащихся; медикаментозное сопровождение; развитие выносливости организма детей; снятие стрессогенного фактора в учебном процессе ; и т.д.

Дети – наше будущее. Кто   будет заботиться об их здоровье, если не мы, взрослые.  Путь школа будет особой территорией здоровья.

Заведующий Центром диагностики и консультирования А.Н.Савельева

 



14 ноября 2016
09:18
Поделиться