Красночетайский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Хĕрлĕ Чутай муниципаллă округĕ

Спасибо вам, дорогие учителя!

Большое педагогическое сообщество собралось вчера 25 августа на секцию ассоциации  учителей начальных классов.

Были обсуждены результаты Всероссийских проверочных работ, анализирована работа за 2015-2016 учебный год, принят план работы на новый учебный год.

Куратор научно-методической работы учителей начальных классов, заведующий Центром диагностики и консультирования Алевтина Савельева сделала сравнительный анализ результатов Всероссийских проверочных работ по русскому языку, математике, окружающему миру, проведенные в конце прошлого учебного года, в разрезе России, Чувашии, муниципалитета и образовательных школ.

Апробация  Всероссийских проверочных работ, как указано в методических рекомендациях, не предполагает  оценку деятельности образовательных организаций, учителей, органов управления образованием. Основной задачей ВПР является  объективная оценка знаний учеников с помощью единых  заданий и  форм оценивания .

До определенного времени информация о результатах ВПР на уровне районов, республики и России  была конфиденциальной:с  комплектом паролей доступа к системе информации  владели только определенные  координаторы  муниципальных организаций.

Несомненно, результаты ВПР  необходимо использовать  для  дальнейшего совершенствования методики преподавания в начальной школе ,  улучшения качества проведения предстоящих в следующем учебном году  ВПР.

Конфиденциальность   информации о ВПР не дает возможности сравнивать результаты в разрезе других  районов республики.

Но  имеющаяся  информация  об итогах ВПР  в разрезе общеобразовательных организаций  района, обобщенная информация по республике и  России дает возможность констатировать,  что учащиеся  4 классов Красночетайского района по достижению планируемых результатов по всем предметам (русский язык, математика, окружающий мир) справились лучше, чем учащиеся республики : 96,6 % учащихся 4 класса  района освоили программу начального  общего образования по русскому языку ( по Чувашской Республике - 95,7%), 98,3%-по математике  (по Чувашской Республике -97,2%), 99,15%-по окружающему миру (по Чувашской Республике-98,4 %).

Количественный анализ также свидетельствует, что учащиеся выпускных классов, освоивших образовательный стандарт (получившие удовлетворительные  оценки)  по окружающему миру и математике  больше, чем  в  республике  и  в России.

Анализ результатов ВПР по вышеуказанным предметам также свидетельствует, что в начальной ступени образования  района хорошо поставлена работа по достижению стабильности, надежности знанийучащихся. Так,  значительное количество учащихся   выпускных классов  Красночетайского района по Всероссийским проверочным работам получили  «5» и « 4»: по математике - 86%, по русскому языку - 85 %, по окружающему миру - 72%.

Как мы уже знаем, тексты Всероссийских проверочных работ оказались одинаковыми для всех российских школ: не учитывались и учебно-методические комплекты, программы,  язык обучения, количество часов на преподавания предмета и т.д.

Особенно большое напряжение вынуждены были испытать те школьники (таких школ  по республике 70 %), для которых русский язык не является родным и обучение всех предметов (кроме русского языка и литературы)  проходило на чувашском языке. Несмотря на такого рода трудности, школьники  Чувашской Республики по качеству знаний (по количеству «5» и «4») уступили школьникам России лишь на 5,6 %.

На секционном занятии учителей начальных классов района организовано детальное обсуждение результатов Всероссийских проверочных работ в разрезе общеобразовательных организаций  района.

Значительное количество школ показали высокие показатели по русскому языку, математике и окружающему миру.

Несмотря на хорошие результаты по  контрольным срезам, учителя района не намерены останавливаться на достигнутых результатах. Их не перестает волновать проблема улучшения качества  преподавания  предметов на первой ступени образования.

Поэтому руководитель секции, заведующий Центром диагностики и консультирования, в своем выступлении раскрыл субъективные и объективные причины, которые могут привести к снижению результатов Всероссийских проверочных работ, перечислил предложения и рекомендации по совершенствованию    процедуры  организации ВПР.

Всероссийские проверочные работы - не самоцель, только форма контроля и выявления слабых сторон преподавания.

Несомненно и другое: его результаты – это  отражение качества физического, медицинского и социального, психического здоровья школьников, уровня материально-технической базы образовательных организаций, готовности детей к школе, качества дополнительного образования, качества преподавания в малокомплектной школе, работы с одаренными детьми.

Проблемы, которые отражаются в качестве образования школьников можно перечислить, но каждый сидящий в зале педагог понимал, на самую верхнюю иерархию причин, влияющих на качество образования, необходимо ставить личность и активную жизненную позицию педагога.

Только одержимый идеей и вдохновением учитель может добиться высоких педагогических результатов.

 Спасибо вам,  дорогие учителя, за то,  что вы такими являетесь…

Р.S. Заключительная часть секционного занятия учителей посвящена анализу работы за 2015-2016 учебный год, итогам муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии, итогам конкурсов и интеллектуальных игр. В конце мероприятия состоялся круглый стол «Улучшения качества образования в начальных классах», где своим положительным педагогическим опытом поделились те учителя начальных классов, чьи учащиеся показали высокие образовательные достижении по Всероссийским проверочным работам.

Также принят план работы секции учителей на 2016-2017 учебный год. Приоритетным направлением деятельности в следующем году будет работа с одаренными детьми.

Заведующий Центром диагностики и консультирования Алевтина Савельева



27 августа 2016
09:17
Поделиться