Красночетайский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Хĕрлĕ Чутай муниципаллă округĕ

Не пускайте серость в душу

Не пускайте серость в душу

Многолетняя практика работы с подростками дает право думать, что многие правонарушения совершаются из-за отсутствия смысла жизни у многих моих подопечных. Молодые люди испытывают большую проблему в организации досуга: не знают как «убить» время…

Как научить детей видеть смысл и цель жизни? Что делать, чтобы наши дети научились ценить время и чувствовать красоту бытия?  Как  жизнь наполнить радостью? А что  является настоящей  ценностью?

На эти и другие вопросы пытались ответить собравшиеся 12 апреля в Центре диагностики и консультирования специалисты социально-психологических служб общеобразовательных организаций  района. На  семинаре  рассматривался вопрос «Социально-психологическое сопровождение несовершеннолетних правонарушителей».  

Идея организации такого мероприятия была подсказана республиканским семинаром, который проходил в конце февраля на базе Центра образования и комплексного сопровождения детей и подростков.

Основная  цель  семинара - вооружить специалистов сопровождения новым инструментарием для работы  с малолетними правонарушителями.  Участники республиканского семинара Альбина Романова и Надежда Печникова с удовольствием поделились с психологическими новостями. 

Альбина Романова рассказала о новых формах документации по сопровождению детей группы риска, среди них карта и дневник социально-психологического сопровождения, которая дает возможность оценить риски повторного совершения правонарушения.

Кстати, статистика свидетельствуют, что в республике увеличилось число повторных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Такая ситуация требует осмысления деятельности всех служб и субъектов профилактики. Поэтому  мы, специалисты  психологической службы района, в очередной раз решили обсудить данную проблему со своими коллегами.

Представители из общеобразовательных школ  района в ходе беседы за круглым столом пытались ответить на вопросы: «Какие установить взаимодоверительные отношения с малолетними правонарушителями?», «Как скоординировать работу всего педагогического коллектива образовательного учреждения в процессе реализации индивидуальной программы реабилитации  ребенка группы риска?», «Каким образом прийти к взаимопониманию в  данном вопросе всем межведомственным службам?». Многие проблемные вопросы специалисты Центра диагностики и консультирования решают практическим путем: предлагают конкретные приемы и методы сопровождения детей данной категории.

Педагог - психолог Центра диагностики и консультирования Надежда  Печникова особое значение придает  психологическим приемам работы с трудновоспитуемыми детьми.  Так, например, давно известные приемы арт-терапии вполне удачно можно применять и в работе с детьми группы риска. Они являются прекрасным способом освобождения ребенка от негативных эмоций и установления положительного психического состояния.

Специалист в своем выступлении  привела примеры использования жизни уникальных личностей  (с ограниченными возможностями здоровья как Элисон Лапер, Ник Вуйчич ) при  актуализации положительных качеств  трудных детей.   В процессе психологической  диагностики  и терапии можно использовать  картины  английской художницы Жозефины Уолл. Спектр приемов работы  зависит от самого организатора. Выступающий, кроме  этого,  предложила  нравственную психологическую  игру «Мои жизненные ценности».

Выступление  педагога-психолога МБОУ «Красночетайская СОШ» Елены Емельяновой по теме «Развитие эмоционального интеллекта детей» было очень востребованным. Организованная  специалистом школьной психологической службы в кругу своих коллег деловая игра с использованием дидактических карточек автора интересной методики Юлия Гиппенрейтэра получила  положительный  отклик.

В своем выступлении «Метафорические карты как инструмент в работе практического психолога» мне удалось рассказать о проективных методах диагностики, которые хорошо известны и популярны в психологии. Те, кто однажды попробовал с помощью этого инструмента исследовать область ассоциаций и образов, уже не представляют себе работу без этих чудесных карт!

Какой психолог откажется от эффективной методики, позволяющей практически мгновенно получить без сопротивления доступ к бессознательному клиента, раскрыть субъективные причины поведения человека, межличностного поведения на более глубоких слоях подсознания?

Психологическая игра «Колесо жизни», с методикой которого я ознакомила участников семинара, помогла многим определить проблемные зоны  своей жизни  в таких сферах как  «Дом и пространство», «Карьера», «Любовь», «Развлечение и отдых», «Свободное время», «Семья и дети», «Здоровье», «Деньги». Эта  методика  успешно используется и в работе с детьми группы риска.

В завершающей части семинара, подведя итоги дня, продемонстрировала презентацию «Основные права и обязанности ребенка», где в очередной раз напомнила об гражданских правах и обязанностях детей с момента рождения до 18 лет. Особо акцентировала на правонарушения, при которых ребенок должен нести уголовную ответственность, дала адреса всех учреждений, которые обязаны защищать права несовершеннолетних.

Много интересного и нового узнали собравшиеся гости на данном практическом семинаре. Поняли,  чем  разнообразнее жизнь наших детей, тем меньше у них времени совершать плохие поступки.

Не пускайте серость в душу…

P.S. Мы, организаторы мероприятия, надеемся, что участники семинара  Алевтина Алексеева, Людмила Долгова, Светлана Илларионова, Ангелина Лаптева, Марина Парфенова, Ирина Мерзлайкина, Галина Спиридонова, Светлана Туйманкина, Светлана Ярайкина, Елена Андреева, Лариса Петрова обязательно поделятся с предложенными нами  социально-психологическими приемами сопровождения детей группы риска    в своих общеобразовательных организациях.

Заведующий Центром диагностики и консультирования А.Н.Савельева

 



14 апреля 2016
11:28
Поделиться