Красночетайский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Хĕрлĕ Чутай муниципаллă округĕ

Скорость как наркотик!!!

Скорость как наркотик!!!

В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушениями водителями транспортных средств установленного скоростного режима в период с 24 по 25 декабря 2014 года будет проводиться оперативно-профилактическое мероприятие «Скорость». Основной уклон в рамках операции делается на выявление грубых нарушений ПДД, способствующих совершению дорожных происшествий,  в первую очередь – на превышение скоростного режима водителями транспортных средств.

Самой распространенной и самой тяжелой по своим последствиям причиной ДТП является именно превышение скорости.

С чем сравнить внезапную, мгновенную и бессмысленную гибель в автокатастрофе?! Разве что с убийством из-за угла. Но там, за углом, ждал готовящийся к злодейству преступник, а здесь никто никого не собирался убивать…

Что заставляет человека «топить» до пола педаль газа, когда для этого нет никакой надобности: не надо никого догонять, в машине нет пострадавшего или больного, которому необходима срочная медицинская помощь?

Скорость действительно, подобно наркотику, создает опьяняющее чувство. Сходство с наркотиком проявляется и в эффекте привыкания. В первые дни самостоятельных поездок неопытного водителя опьяняет скорость в 50 км/час. Потом этот показатель меняется на 70-90-100 и так далее, пока не поднимется до смертельно опасных доз.

Ощущение скорости – разное в разных автомобилях. В «Ниве» с плохо отрегулированной ходовой частью 100 км/час будет ощущаться «нагляднее», чем 150 км/час в «семерке» БМВ. Ощущение скорости зависит от нескольких параметров и, прежде всего, от плавности хода автомобиля, его звукоизоляции. Чем более комфортнее автомобиль, тем менее в нем ощущается скорость. Ощущение скорости меняется в зависимости от ширины проезжей части, наличия предметов и деревьев на обочине дороги. Скорость в 60 км/час кажется пустячной при движении по трехполосной части автострады. Однако при резком сужении до тесного проезда, ограниченного ремонтными щитами, нога «автоматически» потянется к тормозной педали.

Водители нередко ошибаются и в оценке скорости встречных и обгоняемых автомобилей. Кажется, что легковые машины движутся быстрее, а грузовики, фуры (т.е. крупногабаритный транспорт) продвигаются медленнее их реальной скорости. В этом, в частности, кроется объяснение, почему лихой наездник не успел обогнать тяжеловоз и стал жертвой ДТП.

Для многих владельцев крутых иномарок езда на опасно высоких скоростях считается нормой, в то время как для надежного управления автомобилем при показаниях спидометра за пределами 100 км/час необходима специальная подготовка. Не имея доведенных до автоматизма навыков (как у автоспортсменов), некоторые даже опытные водители, хорошо справляющиеся с управлением автомобилем на скоростях 80-90 км/час, испытывают затруднения и сильное напряжение уже при скорости 120 км/час.

Вернемся к наркотическому воздействию скорости на человека. Водителю, как и начинающему наркоману, кажется, что ничего особенного не произойдет, если он один разок (только сегодня) позволит себе порезвиться. Он не думает о возможной пагубной зависимости. Наслаждение скоростью, как наркотиком, даже опаснее, потому что гибель (увечье) настигает лихача далеко не каждый раз, а человек склонен недооценивать маловероятные события.    

Высокая скорость неизбежно связана с информационной перегрузкой. Чем быстрее мы едем, тем больший поток информации в единицу времени мозг должен успеть переработать : состояние дорожного полотна, знаки и разметка, появление людей или машин с прилегающих направлений. Человек природой был создан как пешеход. И все процессы восприятия и реакции были рассчитаны на скорость ходьбы или бега. Напомним, что мировой рекорд бега на стометровке немногим превышает 36 км/час. Много ли можно успеть увидеть и обдумать на скорости 200 км/час? Вдобавок не на специальной трассе или огражденном автобане, а на среднероссийской дороге, проектировщики и строители которой даже во сне не могли себе представить такую скорость. При регулярных поездках на высоких скоростях возникает информационный стресс, влекущий за собой целый букет последствий: различные заболевания, раннее старение.

Феноменом высокой скорости является «туннельное зрение». В состоянии покоя угол зрения человека двумя глазами составляет 120-130 градусов. При скорости 100 км/час поле зрения сужается до 45 градусов, а при 150 км/час- до 7 градусов! Значит, возможность своевременно увидеть пешехода или другой объект на дороге резко уменьшается и увеличивается опасность наездов и столкновений.

Тормозной путь зависит от квадрата скорости. Об этом мало кто помнит. При скорости 40 км/час тормозной путь (усреднено) равен 10 метрам, то при увеличении скорости втрое тормозной путь возрастает в 9 раз и составит 90 метров. Так же «квадратная» зависимость распространяется и на силу удара при автоавариях.

Экономя секунды на дороге, мы проигрываем годы.



18 декабря 2014
10:11
Поделиться