Красночетайский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Хĕрлĕ Чутай муниципаллă округĕ

Многофункциональный центр Красночетайского района доступен всем

Создание современных и удобных для граждан форматов предоставления государственных услуг - важнейшая задача при построении всей системы сервисного государства. Практика предоставления государственных услуг в режиме «одного окна» - одна из наиболее успешных и перспективных форм обслуживания населения. В многофункциональном центре Красночетайского района оказывается 116 государственных и муниципальных услуг. Помимо большого количества региональных, муниципальных услуг, в МФЦ растет количество услуг от Росреестра, Федеральной миграционной службы, Федеральной налоговой службы, и предоставляются они силами сотрудников центра - универсальными специалистами. Скоро сотрудники центра смогут выезжать на дом к жителям района. Более того, внедряется экстерриториальный принцип, при котором неважно место прописки человека.

В последние полгода система МФЦ перешла на качественно новый уровень. Услуги МФЦ возможно получить также и в 8 модельных библиотеках района. С расширением сети центров и офисов, госуслуги становятся ближе и доступнее каждому. Уже сейчас в МФЦ формируют пакеты услуг по жизненным ситуациям граждан, и посетители приходят не за отдельными документами, а получают весь необходимый им комплекс документов в соответствии с их жизненной ситуацией (рождением ребенка, вступлением в брак, выходом на пенсию и другими).

Внимание к потребностям людей, дружелюбный сервис и комфорт, близкое расположение центров и офисов, а также доступность каждому гражданину - вот основной принцип работы МФЦ. Этому соответствует и совершенствование нормативной правовой базы, определяющее новую организацию системы предоставления государственных и муниципальных услуг в центрах по жизненным ситуациям посетителей. Для этого в нормативные правовые акты вносятся правки, расширяющие текущий перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в центрах и офисах, в рамках девяти основных жизненных ситуаций: рождение ребенка, опека (попечительство) над несовершеннолетними, выход на пенсию, индивидуальное жилищное строительство и земельно-имущественные отношения, утрата документов, открытие своего дела (малое предпринимательство), смена места жительства, утрата близкого человека, потеря или поиск работы.

Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» является приоритетным направлением совершенствования системы государственного управления в рамках повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года, в Российской Федерации должно быть обеспечено создание МФЦ по принципу «одного окна» в каждом городском округе и муниципальном районе. При этом должна быть обеспечена реализация целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в соответствии с которыми доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» должны получить к 2015 году не менее 90% граждан и уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен составить к 2018 году не менее 90%. Для обеспечения этого показателя услуги должны предоставляться не только в МФЦ, но и организациями, специально привлекаемыми для этих целей. Сегодня к МФЦ, кроме требований к критериям комфортности, предъявляются и ряд других - например, при оказании услуг любого уровня (федерального, регионального, муниципального) нельзя задействовать представителей органов власти, то есть реализуется принцип «одного окна», когда один универсальный специалист принимает документы по любой услуге.

В МФЦ открыто с июля 2013 года 1 окно обслуживания посетителей, а с апреля 2014 года открыто еще 1 окно обслуживания посетителей. И со дня открытия центра услугами многофункционального центра предоставления муниципальных услуг воспользовались 8050 раз жители Красночетайского района. За текущий период 2014 года за консультациями обратилось 2665 человек, с обращениями по предоставлению услуг - 3215 человек.

В МФЦ работает справочно-информационная служба (call-центр), которая дает разъяснения как об услугах, предоставляемых в МФЦ, так и обо всех государственных и муниципальных услугах органов власти Чувашской Республики, Российской Федерации. Внедрение системы межведомственного электронного взаимодействия позволит значительно сократить временной ресурс при взаимодействии с различными органами исполнительной власти при оказании услуг населению. Все услуги в МФЦ предоставляются бесплатно.

На республиканском портале размещена информация о 142 видах государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории Красночетайского района, которые содержат электронные формы заявлений и других документов, в том числе о 62 муниципальных услугах. Сегодня жители района могут узнать перечень документов, необходимых для получения услуги, «скачать» шаблон заявления и заполнить его в соответствии с образцом, узнать, куда именно обратиться за получением этой услуги. Тем самым, заявитель получает информацию о состоянии своей заявки автоматически со своего компьютера, или в МФЦ и экономит личное время.

В дальнейшем, по мере востребованности населением и готовности муниципальных и государственных структур к работе по-новому, перечень услуг будет расширяться, а также количество окон будет увеличиваться.



21 июля 2014
08:16
Поделиться