Тренинги с выездом в Атнарскую школу
Анкетирование учащихся 1-11 классов по проблеме компьютерной зависимости свидетельствует, что в школах необходимо организовать обсуждение результатов целевого анкетирования и обсудить их на ближайших педагогических советах образовательных школ района, выработать основные направления и эффективные модели просветительской и профилактической работы.
Педагогическим коллективам школ, включая специалистов психологических служб и классных руководителей, организовать цикл просветительских мероприятий по разъяснению вредного воздействия многочасового общения с компьютером на состояние психического и физического здоровья.
Учитывая актуальность проблемы, Центр психолого-педагогической помощи отдела образования администрации Красночетайского района решил разработать методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий при работе с компьютером, организации цикла просветительских мероприятий по преодолению интернет-зависимости детей и подростков. В противовес пассивным формам жизнедеятельности детей и подростков в школах района необходимо активизировать во внеурочную работу по пропаганде здорового образа жизни, физкультурно-массовой работы с привлечением родительской общественности.
По итогам анонимного анкетирования учащихся 1-11 классов по проблеме компьютерной зависимости специалистами Центра психолого-педагогической помощи организован целевой выезд в Атнарскую среднюю школу, где проведены беседы, «круглые столы» с педагогическим коллективом, тренинги с учащимися двух возрастных групп по разъяснению вредного воздействия компьютерных игр на психику детей. Педагог-психолог Надежда Печникова и заведующий Центром психолого-педагогической помощи Алевтина Савельева получили огромное удовольствие от общения с детьми. Учитель - логопед Светлана Ярайкина организовала первичное логопедическое обследование учащихся 1-4 классов.