Красночетайский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Хĕрлĕ Чутай муниципаллă округĕ

Итоги оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики по состоянию на 1 января 2010 года

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2007 года № 123 «Об утверждении Методики годовой и оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Чувашской Республики» проведена оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики по состоянию на 1 января 2010 года.

При проведении оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований оценивались

- соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- финансовое положение муниципальных образований.

Соблюдение муниципальными образованиями основных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации оценивалось по следующим показателям, утвержденным решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований о бюджете на 2009 год:

ограничение дефицита местного бюджета (не может превышать 5% у муниципальных районов и 10% у городских округов объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений);

ограничение предельного объема муниципального долга (не может превышать 50 % объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);

ограничение расходов на обслуживание муниципального долга (не может превышать 15% объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Вышеуказанным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствуют решения о бюджетах на 2009 год (с учетом внесенных изменений) во всех муниципальных образованиях.

На следующем этапе оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований проведен анализ финансовых показателей местных бюджетов, а именно

зависимость бюджета муниципального района (городского округа) от финансовой помощи;

доля капитальных расходов в расходах муниципального района (городского округа);

доля социально значимых расходов в расходах муниципального района (городского округа);

отношение прироста недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального района (городского округа);

объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений;

отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам.

Результаты оперативной оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов на 01.01.2010  показывают, что существенное снижение максимально возможной величины оперативной оценки обусловлено различной степенью  зависимости местных  бюджетов от финансовой помощи,  доли капитальных расходов в расходах местных бюджетов, доли социально значимых расходов в расходах местных бюджетов,  отношением дефицита местных бюджетов к доходам местных бюджетов, отношением прироста недоимки по налоговым платежам в местные бюджеты к  налоговым доходам местных бюджетов и т.д.

В связи с чем максимальный результат оперативной оценки по состоянию на 01.01.2010 составил 12,712 баллов (г.Канаш), минимальный – 10,942 баллов (Красноармейский район).

Результаты проведенной оценки финансовых показателей по состоянию на 1 января 2010 года свидетельствуют, что доля финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики в общей сумме доходов бюджетов муниципальных районов составляет 71,0 %.

Доля капитальных расходов в расходах бюджетов муниципальных образований незначительна. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она сократилась в 2 раза. Наибольшее снижение капитальных расходов прослеживается у Алатырского, Козловского, Красноармейского, Красночетайского, Чебоксарского, Ядринского районов, городов Канаш,  Новочебоксарск и Чебоксары.

По состоянию на 1 января 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года недоимка по местным налогам уменьшилась на 12,4%. Наибольшее снижение недоимки в Батыревском, Вурнарском, Красночетайском районах, г. Шумерля.

По состоянию на 1 января 2010 года ни одно муниципальное образование не имеет кредиторской задолженности бюджетных учреждений и просроченную задолженность по долговым обязательствам.

В результате итоговая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по состоянию на 1 января 2010 года сложилась следующим образом (в баллах по убыванию):

 

 

г.Канаш

12,712

г.Чебоксары

12,529

Порецкий pайон

12,496

Шумерлинский pайон

12,469

Яльчикский pайон

12,363

Комсомольский pайон

12,087

Красночетайский pайон

12,087

Канашский pайон

12,022

Батыревский pайон

12,017

Янтиковский pайон

11,909

г.Алатырь

11,810

г.Новочебоксарск

11,769

Шемуршинский pайон

11,726

Марпосадский pайон

11,634

Алатырский район

11,633

Урмарский pайон

11,568

Козловский pайон

11,446

Моргаушский pайон

11,412

Вурнарский pайон

11,335

Ибресинский pайон

11,333

Цивильский pайон

11,321

Аликовский район

11,298

г.Шумерля

11,248

Ядринский pайон

11,235

Чебоксарский pайон

11,223

Красноармейский pайон

10,942

 

Рейтинг результатов оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований по состоянию на 01 января 2010 года размещен в разделе «Оценка качества управления финансами» сайта Минфина Чувашии.

 

Минфин Чувашии



08 февраля 2010
00:00
Поделиться