Наставник безгранично верит в позитивное начало в личности ребенка…
Специалисты Центра психолого-педагогической помощи отдела образования администрации Красночетайского района в своей профессиональной деятельности предпочтение отдают таким методам и приемам воспитательной работы, где важную роль играет личность и авторитет самого воспитателя. Они уверены, что личностно-ориентированное образование и воспитание – это наиболее эффективная модель взаимодействия взрослого ребенка.
Поэтому в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних детей и подростков специалистами Центра психолого-педагогической помощи разработаны методические рекомендации по внедрению «Института наставничества» в воспитательный процесс общеобразовательных школ района. Положительный опыт работы по внедрению «Института наставничества», то есть закрепление за каждым молодым человеком, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, персонального «наставника» из числа авторитетных и уважаемых членов коллектива с добровольным принятием ими обязанностей по воспитанию и социализации подопечного, накоплен Тюменской и Пензенской областях. В методических рекомендациях использован опыт и данных регионов.
29 сентября 2009 года специалисты психолого-педагогических служб Красночетайской, Атнарской, Большеатменской, Новоатайской средних, Штанашской, Мижеркасинской основных общеобразовательных школ, ДОУ «Рябинушка» приглашены на семинар «Роль наставничества в профилактике преступности и безнадзорности», который организован на базе Центра психолого-педагогической помощи.
Семинар вела заведующий Центром психологической помощи Алевтина Савельева. Она ознакомила собравшихся социальных педагогов и психологов с методическими рекомендациями «Внедрение «института наставничества» в воспитательный процесс общеобразовательных школ». Подчеркнула роль данной формы в профилактической работе. Наставничество устанавливается над несовершеннолетними, состоящими на внутришкольном контроле, на учете комиссий по делам несовершеннолетних, в органах внутренних дел. Каждый присутствующий педагог осознал, что перед ними стоит ответственная задача – помочь в воспитании и социализации детей «группы риска», которая требует от наставника безграничной веры в позитивное начало в личности ребенка, высоких нравственных качеств, авторитета и педагогического профессионализма.
В деловой игре за «круглым столом» собравшиеся гости продумывали всевозможные формы взаимодействия наставника и подопечного. Также обсужден положительный опыт по наставничеству в профилактике преступности Тюменской и Пензенской областей. Размножен богатый электронный материал по психолого-педагогическому сопровождению трудных подростков.
Специалистам психолого-педагогических служб района, наставникам и их подопечным предстоит (в 2009-2010 учебном году) не раз встречаться на конкурсах и слетах по отслеживанию результатов совместной деятельности. Ясно одно, мы стоим на правильном пути, совершаем благородное дело.