Красночетайский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Хĕрлĕ Чутай муниципаллă округĕ

О Едином портале государственных услуг Российской Федерации

В повседневной жизни каждый взрослый человек, так или иначе, стакивается с потребностью в получении различного вида государственных услуг, например: получение паспорта гражданина РФ, получение заграничного паспорта, оформление пенсии, регистрация автомобиля, регистрация по месту жительства. Получить государственные услуги можно тремя способами:

- в соответствующих органах государственной власти и местного самоуправления (например, паспорт – в Федеральной миграционной службе; подать декларацию о доходах  - в инспекции федеральной налоговой службы;  поставить автомобиль на учет – в ГИБДД);

- в многофункциональном центре (МФЦ);

- в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг, либо на некоторых других сайтах государственных ведомств.

Остановимся подробнее на госуслугах в электронном виде. Еще недавно на получение любой госуслуги уходило много времени, приходилось отпрашиваться с работы, стоять в очередях, заполнять множество бланков. Это отнимало у людей много времени и сил. Теперь же мы с вами живем в прекрасное время – эру современных интернет-технологий, которые позволяют отправить запрос практически в любую организацию и получить от нее ответ через интернет. Иными словами для получения, например, справки о размере пенсионных накоплений, достаточно просто отправить электронный запрос через сайт государственных услуг. Такой вид представления государственных услуг получил название – Электронное правительство.

На сегодняшний момент практически все государственные организации имеют собственные страницы в интернете, на которых содержится информация о госуслугах, которые они предоставляют. Сейчас в сети интернет имеется Портал государственных услуг РФ, который находится по адресу: http://www.gosuslugi.ru. Этот сайт можно назвать виртуальным МФЦ.

Портал является единой точкой доступа к информационным системам ведомств. В соответствии с законодательством Российской Федерации портал предоставляет информацию об услугах и ведомствах из федерального реестра госуслуг. При оказании электронных услуг портал использует систему межведомственного взаимодействия и информационную систему ведомств для обработки электронного заявления.

Для того чтобы иметь возможность пользоваться госуслугами посредством сайта, необходимо на нем зарегистрироваться. Уже сегодня это может сделать каждый. Для регистрации на портале государственных услуг необходимо иметь паспорт гражданина РФ и СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета). Этот документ выдается человеку с момента рождения. Номер СНИЛС и станет вашим логином на сайте  http://www.gosuslugi.ru, а в дальнейшем и личным номером вашей универсальной электронной карты (УЭК), которая с 1 января 2013 года выдавется всем гражданам РФ, достигшим 14-летнего возраста. УЭК заменит множество документов (пенсионное удостоверение, студенческий билет, медицинский страховой полис и многие другие), а также станет вашей личной платежной банковской картой.

Итак, для того, чтобы зарегистрироваться на сайте http://www.gosuslugi.ru необходим СНИЛС и  пароль, который вы должны придумать сами. После этого вам по почте заказным письмом будет выслано письмо с кодом активации. Код активации можно получить в отделении «Почты России», предъявив паспорт, а также в отделениях компании «Ростелеком». Эта процедура необходима для защиты ваших персональных данных, для того, чтобы ни один посторонний человек не смог воспользоваться вашей личной информацией. После ввода кода активации на сайте http://www.gosuslugi.ru, вы получаете возможность пользоваться госуслугами в электронном виде. В дальнейшем, при необходимости получить госуслугу, вы просто вводите на странице авторизации свои логин (номер СНИЛС) и пароль.

Госуслуги могут быть как платными (с оплатой госпошлины), так и бесплатными.

 

Подробнее...



18 февраля 2013
00:00
Поделиться