Красночетайский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Хĕрлĕ Чутай муниципаллă округĕ

Семья – главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка

Семья – главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка

13 декабря в дошкольной группе «Рябинушка» состоялось общее родительское собрание с участием родителей всех возрастных групп на тему «Гендерное (половое) воспитание детей дошкольного возраста». Цель собрания – повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.

Собрание началось с выступления дошкольников разных возрастных групп: дети спели песни, станцевали, показали инсценировку сказки «Теремок».  Ребята порадовали и вдохновили своими выступлениями родителей.

Далее глубоко и детально рассмотрели вопросы, включенные в повестку родительского собрания.   Докладчиком по первому вопросу - «Учет гендерной специфики в образовании детей дошкольного возраста»  - выступила старший воспитатель Лариса Васькова. Она подчеркнула актуальность проблемы воспитания ребенка с учетом гендерных различий, так как именно в дошкольном возрасте интенсивно формируется самосознание ребенка, в том числе по гендерному признаку.

- Перед детским садом и родителями стоит задача отнестись к образованию детей дошкольного возраста по-новому, - подчеркнула в своем выступлении Лариса Петровна. – Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования впервые за всю историю дошкольного образования в нашей стране предусматривают решение проблем развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста с учетом гендерного подхода: ребенок дошкольного возраста «имеет представление о собственной принадлежности других людей к определенному полу».

Тему гендерного воспитания продолжила педагог-психолог Надежда Печникова. «В последнее время ученые предлагают в воспитании детей обращать внимание не только на возрастные особенности, но и на пол. Под гендерным воспитанием понимается развитие у детей определенных понятий, норм поведения, ассоциирующихся с мужским или женским полом в рамках определенной культуры. Для развития личности ребенка необходима здоровая психологическая атмосфера в семье. Ее отсутствие неблагоприятно сказывается на формировании личности и в частности не половой идентификации ребенка. Семья – главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка», - отметила Надежда Геннадьевна.  

Перед собравшимися родителями выступила заместитель директора дошкольной группы «Рябинушка» МБООУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Баймашкинская начальная школа – детский сад» Татьяна Карпова. Татьяна Александровна ознакомила родителей с итогами работы дошкольной группы за прошлый учебный год, поблагодарила их за активное участие в жизни дошкольного учреждения.

Тема, поднятая на этом родительском собрании, была очень актуальной и полезной. Родители получили весьма полезную информацию по воспитанию детей с учетом их гендерных особенностей.

Фоторепортаж



14 декабря 2012
00:00
Поделиться