Красночетайский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Хĕрлĕ Чутай муниципаллă округĕ

Год учителя: зажечь огонек

Год учителя: зажечь огонек

Сегодня мы расскажем о педагоге, человеке, который за долгие годы работы (около 20 лет) учителем-логопедом создал вокруг себя атмосферу доброты и уважения, искренней помощи и взаимопонимания. Это учитель-логопед Светлана Геннадьевна Ярайкина.

Светлана Геннадьевна в 1992 году закончила Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева по специальности "Олигофренопедагог» с дополнительной специальностью "Логопедия". Ей присвоена квалификация учитель-логопед. В марте 2010 года прошла курсы повышения квалификации по программе «Коррекция речевых нарушений детей дошкольного и школьного возраста».

В Красночетайской средней общеобразовательной школе достаточно часто можно встретить детей, у которых уровень речевого развития отличается от обычного: звукопроизношение, слоговая структура слова - нарушены;  словарь - бедный;  в разговорной речи преобладают простые нераспространенные предложения и т. д. Известно, что даже такие элементы могут в той или иной степени оказывать отрицательное влияние на способность ребенка приобретать новые знания, умения и навыки, усваивать школьную программу. Именно с такими детьми и работает специалист. Светлана Геннадьевна любит детей. Она тактична и наблюдательна, настойчива и всегда нацелена на результат. И все же главное ее качество - терпение.

- Ты что-то старательно объясняешь ребенку, а он раз за разом выполняет действие механически, и у него получается. А потом - раз! - видишь: загорелся огонек.  И начинает быстро повторять и выполнять упражнения правильно. Это многого стоит. В такой момент получаешь удовольствие от работы, - рассказывает педагог.

Она многим помогает войти в нормальную жизнь, ведь если вовремя начать коррекцию речевого недостатка, от него можно избавиться. И тут, конечно же, необходимо участие родителей. Поэтому ей приходится строить рабочие отношения не только с детьми, но и с их близкими. Часто это сделать труднее, чем с малышами. Главное, профессионально и тактично объяснить родителям важность логопедической помощи. 

На ее рабочем столе логопедические зонды и палочки, зеркала, карандаши и альбомы-раскраски, тетради и ручки, предметные и сюжетные картинки, звуковые замки. С помощью всего этого она ставит звуки, затем автоматизирует произношение, делает этот звук родным - так ребенок осваивает его. И ему уже не страшно выйти к доске и рассказать любимое стихотворение.  Опираясь на педагогические принципы и используя медицинские знания, Светлана Геннадьевна добивается положительных результатов.  



13 мая 2010
00:00
Поделиться