Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

В Год экологии законодательные органы субъектов Приволжского федерального округа обсудили вопросы применения законодательства в области обращения с отходами

В Год экологии законодательные органы субъектов Приволжского федерального округа обсудили вопросы применения законодательства в области обращения с отходами

24 марта в Чебоксарах состоялось XLIX заседание Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа.

Основными темами для обсуждения стали вопросы совершенствования нормативно-правового регулирования в области патриотического воспитания граждан, а также практика применения законодательства в области обращения с отходами.

Глава Чувашии Михаил Игнатьев, приветствуя участников, отметил, что Ассоциация решает важнейшие задачи совершенствования законотворческой деятельности, повышения эффективности регионального межпарламентского сотрудничества.

"В год, провозглашенный Президентом России Владимиром Путиным Годом экологии, мы проводим множество мероприятий экологической направленности. Сегодня Чувашия входит в пятерку самых экологически благополучных субъектов Российской Федерации. Мы и в дальнейшем будем работать на результат", — сказал Михаил Игнатьев.

Информацию о практике применения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления представил Председатель Государственного Совета Чувашской Республики Валерий Филимонов.

Он обратил внимание, что в республике сформирована необходимая правовая база в сфере обращения с отходами, утверждена территориальная схема обращения с твердыми коммунальными отходами, готовятся конкурсные процедуры для выбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Завершить эту работу планируется в этом году. Чувашия вошла в число российских регионов, в которых начата работа по переходу на новую систему обращения с отходами.

С 1 января 2016 года вступили в силу нормы Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", предусматривающие новое правовое регулирование обращения с ТКО, а также распределение полномочий в области обращения с ТКО между субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. К важным изменениям следует отнести и то, что обращение с ТКО станет для населения коммунальной услугой. Эти изменения в законодательстве направлены на выстраивание новой системы обращения с ТКО, процедура перехода на которую должна завершиться в субъектах Российской Федерации до 1 января 2019 года.

Вместе с тем, не предусмотрено регулирование тарифов на сбор, вывоз и транспортирование ТКО (далее – сбор и вывоз ТКО), что влечет самопроизвольное установление размера платы организациями, осуществляющими сбор и вывоз ТКО.

Организации, осуществляющие сбор и вывоз твердых бытовых отходов (далее – ТБО), при заключении договоров с управляющими компаниями, товариществами собственников жилья и организациями добавляют к регулируемому тарифу на утилизацию ТБО свои расходы по транспортировке мусора.

Начиная с 2017 года от представителей товариществ собственников жилья, управляющих компаний и организаций городов Чебоксары и Новочебоксарска поступает информация о том, что организации, осуществляющие сбор и вывоз ТБО, начали завышать цену за сбор и вывоз ТБО более чем в 2,5 раза по сравнению с 2016 годом, устанавливая ее в размере 500 руб./куб. м и более.

Цены на услуги по сбору и вывозу ТБО не являются регулируемыми, в связи с чем устанавливаются организациями, осуществляющими сбор

и вывоз ТБО, самостоятельно. При этом невозможно повлиять на размер стоимости установленных ими услуг по сбору и вывозу ТБО.

Исходя из проведенного Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам анализа представленных расчетов, организациями, осуществляющими сбор и вывоз ТБО, в стоимость услуги по сбору и вывозу ТБО включаются расходы на полное покрытие кассовых расходов, единовременное погашение целевых кредитов, а также погашение кредиторской задолженности, хотя включение данных расходов в стоимость услуги по сбору и вывозу ТБО противоречит требованиям действующего законодательства в сфере бухгалтерского учета и является экономически необоснованным.

В целях решения задач по организации регулирования сферы обращения с ТКО, ориентированной на достижение положительных социального, экологического и экономического эффектов, Валерием Филимоновым предложено отнести к регулируемым видам деятельности услуги по сбору и вывозу ТКО, наделив органы местного самоуправления полномочиями по их регулированию, регламентировать процедуру установления тарифов на сбор и вывоз ТКО, в том числе основ ценообразования, и разработать методические рекомендации по их расчету, конкретизировать формы участия органов местного самоуправления в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО, предоставив полномочия по проведению муниципального контроля в области обращения с отходами с возможностью применения к нарушителям мер административного наказания за нарушение экологического законодательства.

Координатор Ассоциации законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации Фарид Мухаметшин по итогам обсуждения актуальных вопросов подчеркнул, что Ассоциация выйдет с законодательной инициативой для выполнения задач, которые ставятся руководством страны в Год экологии в России.



25 марта 2017
11:33
Поделиться