Порядок и сроки регистрация смерти в отделе ЗАГС
Проводить человека в последний путь – это святая обязанность близких покойного и является их моральным долгом. Но необходимо также соблюсти и гражданский долг – вовремя оформить все документы, связанные с этим печальным фактом.
Основанием для государственной регистрации смерти является документ установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом. Проще говоря, медицинское свидетельство о смерти, которое вам выдаст терапевт больницы, у которого наблюдался покойный или в бюро судебно-медицинской экспертизы (морге).
Государственная регистрация смерти производится органом записи актов гражданского состояния по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего или по месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти.
Часто регистрируя смерть, мы сталкиваемся с просроченным заявлением о смерти. В соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» от 15 ноября
Заявить о смерти устно или в письменной форме в орган ЗАГС могут:
- супруг (супруга), другие члены семьи умершего, а также любое другое лицо, присутствовавшее в момент смерти или иным образом информированное о наступлении смерти. Это значит, что зарегистрировать смерть может даже ваш сосед по подъезду, если конечно у него будут при себе все необходимые документы. А предъявить, кроме упомянутого медицинского свидетельства, будет нужно – паспорт или свидетельство о рождении умершего и паспорт заявителя.
Вместе со свидетельством о смерти органом ЗАГС выдается справка для получения пособия на погребение, которое на сегодняшний день составляет 4000 рублей. Пособие на погребение умерших, которые работали, выплачивается по месту работы умершего, на безработных – через отдел социальной защиты населения района, на умерших пенсионеров – через Пенсионный фонд по месту жительства умершего.