Комсомольский муниципальный округ

Общественная палата предложила продавать в магазинах алкоголь отдельно от продуктов питания

Член Общественной палаты РФ Султан Хамзаев предложил отделить в магазинах продажу алкоголя от продажи продуктов питания. Обсуждение этой инициативы в ОП уже запланировано на начало сентября. После этого согласованные с бизнесом поправки предполагается внести в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Производители крепких напитков не против идеи.

«Выкладка алкоголя никак не регулируется законом, часто можно встретить полки со спиртным поблизости от кассовой зоны или же в самом высокопроходимом месте супермаркета. Тем более что этот продукт можно рекламировать в местах продаж. Бутылки с пивом, вином и водкой видят дети, и это неправильно», — объяснил инициативу член ОП.

По его словам, к обсуждению будут приглашены представители Росалкогольрегулирования, ритейлеры и производители спиртных напитков.

«Мы рассчитываем, что к концу сентября будет сформирован и внесен в Госдуму пакет поправок в алкогольное законодательство, который устроил бы и ритейл, и производителей алкоголя и при этом защитил детей от популяризации спиртного», — пояснил общественник.

Султан Хамзаев предлагает розничным магазинам рассмотреть два варианта безопасной для детей продажи спиртного. Первый — формат «магазин в магазине», когда алкогольная секция закрыта от остальной продукции и представляет собой самостоятельный отдел с собственной кассой. Второй вариант — организация секции алкоголя вдали от кассовой зоны и рядов с продуктами питания: вынести из секции алкоголя к кассам продукцию можно будет лишь в непрозрачном пакете с ценником, чтобы другие покупатели в очереди не видели, что именно купил человек. Цель — сделать спиртное открытым только для тех потребителей, которые пришли целенаправленно в магазин за этой продукцией. Но остается открытым вопрос, какие варианты выкладки спиртного подойдут для несетевых магазинов малой площади, где торговля ведется из-за прилавка и алкоголь на полках соседствует с безалкогольными напитками и продуктами питания.

«Мы понимаем, что продажи алкоголя составляют 40–50% выручки торгового предприятия, и предлагаем совместно выбрать наиболее оптимальный формат выкладки. Но дети не должны видеть алкоголь и рекламу алкоголя, это следующий шаг в борьбе с алкоголизацией населения страны», — отметил Хамзаев.

По его словам, для магазинов в данном случае появится и удобство — не надо будет завешивать алкоголь в вечерние часы, как это делают сейчас. Достаточно будет лишь закрыть отдел или перекрыть к секции подход в торговом зале.



22 июля 2014
10:30
Поделиться