Куславкка муниципаллă округӗ

Росреестр информирует об особенностях расчета при сделках с недвижимостью

Утром деньги, вечером стулья...

Об особенностях расчета при сделках с недвижимостью

При  совершении сделок купли-продажи нежилых, жилых помещений (квартир, комнат, жилых домов и т.д.), земельных участков помните, что у приобретателя имущества по договору право собственности возникает с момента его государственной регистрации в Росреестре.

Специалист, который принимает документы на регистрацию, не является государственным регистратором. Ошибочно думать, что если документы приняли, то все уже зарегистрировали.

 После приема документов государственный регистратор проводит правовую экспертизу документов - идет проверка законности сделки, наличия арестов, ограничений, судебного спора, залога, запрашиваются необходимые для проведения регистрации документы у различных государственных, муниципальных органов и организаций.

 Если будут выявлены нарушения норм законов, то регистрация перехода права может быть приостановлена, в ней может быть и отказано. Поэтому важным моментом при сделках купли-продажи является определение условий о расчете.

 Остерегайтесь производить расчеты до подачи или сразу после подачи документов в Росреестр, Кадастровую палату или МФЦ.

 При отказе, по каким-либо причинам, в регистрации (например, на продаваемую квартиру наложен арест или подано заявление о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, а сделка совершается по доверенности) взыскать уже уплаченные за квартиру деньги с продавца может быть очень нелегко. В судах достаточно дел, где обманутые покупатели пытаются вернуть назад свои деньги.

 Если в договоре вы прописали, что окончательный расчет будет после регистрации перехода права к покупателю, при этом квартира останется в залоге у продавца. Срок регистрации составит 5 рабочих дней. Для погашения залога покупателю и продавцу (после окончательного расчета) необходимо будет обратиться в Росреестр с совместным заявлением о погашении обременения. Обременение снимается в течение 3 дней.

Для расчета между покупателем и продавцом существуют различные безопасные способы - расчет наличными денежными средствами через депозитные банковские сейфовые ячейки и  безналичный расчет через аккредитив.  В этих случаях перечисление средств происходит только после предъявления в банк документов, подтверждающих регистрацию права собственности покупателя.

В крупных регионах нашей страны аренда банковской сейфовой ячейки пользуется огромной популярностью. Заплатив небольшую сумму (к примеру, в Сбербанке РФ за два месяца аренды – 2100 рублей, а в Мособлбанке – 2135), вы полностью обезопасите себя от риска потерять деньги. Ни покупатель, ни продавец не смогут забрать деньги, пока не предъявят банку подтвержденние о переходе права.  Здесь уже полный контроль за расчетом берет на себя банк.

Расчеты с использованием ячейки удобны и безопасны.

Во-первых, их производят в банке, а в таких учреждениях всегда имеется вооруженная охрана. Важно отметить следующий принципиальный момент: даже если у кредитной организации возникнут проблемы (например, банкротство), содержимое депозитных ячеек аресту не подлежит, поскольку эти средства не находятся на балансе банка.

Во-вторых, использование ячейки позволяет продавцу забрать деньги в любой момент после получения из Управления Росреестра по ЧР готовых документов. Он может сразу пойти в банк, а может через три-четыре дня. Значит, вероятность того, что некие злоумышленники узнают, когда именно человек выйдет из банка с несколькими миллионами рублей, минимальна.

И, наконец, такая модель позволяет и продавцу, и покупателю сохранить в тайне истинную сумму своих доходов (или расходов), так как формально о содержимом ячейки никто, кроме сторон сделки, не знает.

Арендовать ячейку можно во многих финансовых организациях в городах Чебоксары и Новочебоксарск. В сельских поселениях такая услуга пока не доступна. Для них подойдет аккредитив.

Аккредитив – это одна из форм безналичных расчетов между продавцами и покупателями. По своей сути он является гарантией безопасности и законности проведения любой сделки. Оформляя аккредитив, клиент (покупатель) поручает банку перевести определенную сумму денежных средств на счет другого лица (продавца) после выполнения и документального подтверждения им своих обязательств по договору.

Расчеты при купле-продаже недвижимости с использованием аккредитива оговариваются покупателем и продавцом в договоре. Покупатель обращается в кредитную организацию с заявлением на оформление аккредитива. На имя продавца в обслуживающей его кредитной организации открывается специальный счет «Аккредитивы», о чем извещается его владелец. На этот счет банк покупателя (банк-эмитент) и перечисляет денежные средства со счета своего клиента. После предъявления продавцом оригинала свидетельства о праве собственности на недвижимость банк продавца списывает средства со счета «Аккредитивы» на счет своего клиента.

  

 

             



15 апреля 2014
07:56
Поделиться