Канашский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧӑваш Республикин Канаш муниципаллӑ округӗ

8,2% жителей Чувашии получают услуги через ЕПГУ

На Едином портале госуслуг (ЕПГУ) зарегистрировано 8,2% жителей Чувашии. Это 6 показатель среди регионов Приволжского федерального округа и 39-ый в рейтинге субъектов России. Такие данные по состоянию на 6 октября 2014 года сообщают в Минкомсвязи России.

Лидерами по количеству зарегистрированных жителей на ЕПГУ являются Приморский край (28,5%), Ханты-Мансийский автономный округ (23,5%) и Калининградская область (23,2%). В тройке лучших в Приволжском федеральном округе - Самарская (15,4%), Ульяновская области (13,1%) и Республика Марий Эл (9,0%). Наименьшие показатели у Республики Ингушетия (1,9%), Кабардино-Балкарской Республики (1,9%), Чукотского автономного округа (2,5%) и Республики Татарстан (2,5%).

В среднем по стране количество пользователей Единого портала госуслуг достигло отметки в 11,3 млн. человек, что составляет 9,3% жителей России.

Напомним, в  соответствии с майским указом Президента России № 601, доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна быть не менее 70%. К концу 2014 года этот показатель должен достигнуть 35%.

В октябре в Чувашии на базе всех Многофункциональных центров и Центров занятости населения открылись Центры обслуживания по выдаче простой электронной подписи. Теперь в этих учреждениях жители региона могут подтвердить личность и учетную запись после упрощенной регистрации на ЕПГУ. Подтвержденная учетная запись необходима для доступа к основной массе услуг, размещенных на портале. К примеру, без подтверждения личности невозможно подать заявление на оформление паспорта или на регистрацию по месту жительства.

Тему качественного предоставления государственных и муниципальных услуг населению и их доступности не раз поднимал Глава Чувашии. 20 марта 2014 года, выступая на очередной сессии Госсовета с отчетом о результатах деятельности Правительства республики за 2013 год, Михаил Игнатьев подчеркнул, что предоставление услуг населению по принципу «одного окна» через сеть Многофункциональных центров и получение их в электронном виде «сводит к минимуму хождение граждан по инстанциям за различными справками, их непосредственный контакт с чиновниками, значительно сокращает возможности для коррупционных действий».

Отметим, на ЕПГУ сегодня доступны 94 услуги Чувашской Республики (42 государственных и 52 муниципальных). К примеру, через портал можно подать заявление на регистрацию брака, оформить выплату ежемесячного пособия на ребенка, встать на учет на получение жилья по договору социального найма и многое другое. В начале октября в Чувашии завершились работы по переводу в электронный вид муниципальной услуги по записи ребёнка в детский сад. Теперь сервис доступен абсолютно всем жителям районов и городов республики, зарегистрированным на ЕПГУ (ранее – только жителям Чебоксар).

 

 

 

 

Министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики



21 октября 2014
17:03
Поделиться