г. Канаш Чувашской Республики

Детям с ограниченными возможностями здоровья - современное образование

Детям с ограниченными возможностями здоровья - современное образование

Специалисты Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Азамат» города Канаш Чувашской Республики совместно с Центром образовательного мониторинга и аналитики отдела образования и молодёжной политики администрации города Канаш в рамках августовской конференции организовали дискуссионную площадку «Равные права – равные возможности».

Целью дискуссионной площадки являлось обсуждение особенностей определения специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и их организации в детских садах. 
Участниками мероприятия стали более 30 человек: заведующие и старшие воспитатели дошкольных образовательных учреждений города.

Мероприятие открыла Александрова Татьяна Ханатиевна, директор психологического центра.В своем выступлении Татьяна Ханатиевна подчеркнула необходимость модернизации дошкольного образования, задачей которого является создание в дошкольном образовательном учреждении безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование.

Участники обсуждали функции, содержание, обязанности по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и формулировали запросы на сетевое взаимодействие. Обсуждались вопросы связанные с проблемами взаимодействия ПМПК и руководителей образовательных учреждений. А также выдвигались предложения по уточнению нормативной базы, подготовке педагогов. Все участники дискуссионной площадки пришли к выводу о необходимости сетевого взаимодействия ПМПК и руководителей образовательных учреждений.

Главный специалист Центра образовательного мониторинга и аналитики Андреева Ольга Васильевна подробно осветила вопросы нормативно-правовой документации дошкольных образовательных учреждений, алгоритм работы с ними. Совместно с присутствующими сделан сравнительный анализ программ ФГТ и вновь принятого ФГОС, после чего были поставлены цели и задачи на предстоящий учебный год.

Какой он – современный первоклассник? Мы узнали из выступления педагога-психолога Центра Александровой И.А. по результатам диагностического обследования готовности к началу регулярного обучения в школе будущих первоклассников. Психологическая готовность к школе является итогом всего предшествующего развития ребёнка, результатом всей системы воспитания и обучения в семье и детском саду. Поэтому детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию по подготовке детей к школе.

В целом работа проходила в теплой и дружеской атмосфере, дискуссия носила профессиональный характер



28 августа 2014
14:19
Поделиться