Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Отдел ЗАГС: наша история

16:53 17 декабря 2014 г.

18 декабря 2014 года исполняется 97 лет со дня образования органов ЗАГС России, осуществляющих от имени государства функцию по регистрации актов гражданского состояния. За столетия образовалось множество разнообразных архивов, но старейший из них тот, в котором хранятся основные сведения о каждом гражданине государства от рождения до смерти – это архивы записей актов гражданского состояния. Зачатками архивов ЗАГС были церковные записи о родившихся и умерших, которые велись церковью согласно Указу Петра I от 14 апреля 1703 года «О подаче в Патриарший духовный приказ приходским священникам недельных ведомостей о родившихся и умерших». Но, как доказывают найденные и изученные исследователями архивные документы той эпохи, понадобилось еще около двадцати лет, чтобы началось активное формирование и распространение метрических книг. Об их необходимости для потребности государства прямо было сказано в Указе Синода от 20 февраля 1724 года. Они нужны, чтобы «ведать о количестве всего Российского государства людей». Об особом государственном значении и возрастании роли метрических книг говорит требование ведения книг в двух экземплярах и обязательного наличия их как в приходах, приближенных к непосредственному пользователю, так и в консисториях, где они надежно охранялись от утрат.

Метрические книги – это основной документальный источник при изучении истории своего рода, составление родословной, поколенной росписи и генеалогического древа. Метрические книги церквей – это книги записей актов рождения и крещения, бракосочетания и смерти. Они заполнялись тем священником, который венчал, крестил и отпевал прихожан своего прихода.

На территории Ибресинского района существовали 4 церкви: Малокармалинская, Хормалинская, Новочурашевская, Климовская. Состояла каждая книга из трёх частей, содержащих следующие сведения:

- о рождении – дата рождения и крещения, имя и фамилия, место жительства и вероисповедание родителей и крёстных родителей, законность и незаконность рождения;

- о браке – имя, фамилия, место жительства, национальность, вероисповедание жениха и невесты, в каком возрасте вступают в брак, дата венчания, фамилии и имена свидетелей;

- о смерти – имя, фамилия, место жительства, возраст умершего, дата и причина смерти, место захоронения.

История органов ЗАГС в нашей стране началась в декабре 1917 года. 18 декабря был принят декрет «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния». После принятия декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви стала формироваться новая ведомственная структура государственного управления – отделы записи актов гражданского состояния.

До наших дней архивы ЗАГС не утратили своего государственного значения. Сведения из книг ЗАГС служат основой для демографических исследований, являются важным средством демографического прогнозирования в масштабах страны, республики, города, поселка.

По сути, современный архив ЗАГС выполняет те же основные функции, что и сто, и двести лет назад. Формирует и сохраняет в течение ста лет книги записей актов гражданского состояния, которые содержат сведения о важнейших событиях в жизни человека, от рождения до смерти. В актовых книгах день за днем накапливается информация, без которой ни один из нас не смог бы решить многих жизненно важных вопросов. Например, в случаях утраты  документа о регистрации любого из семи актов гражданского состояния архив ЗАГС является тем единственным источником, откуда гражданин получит помощь в решении этой проблемы. Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния запрашиваются гражданами для назначения пенсий и пособий, оформления права на наследство, получения паспорта, выезда на постоянное жительство за границу, подтверждения родственных отношений в различных инстанциях, а также для решения других вопросов. Трудно представить, что было бы с нами, если бы архивов вдруг не стало.

Оценивая деятельность отдела ЗАГС администрации Ибресинского района, необходимо отметить, что по результатам мониторинга удовлетворенности граждан о качестве полученной государственной услуги в органах ЗАГС доля положительных отзывов на сегодняшний день составляет 97%. Это высокая оценка, за которой стоит ежедневная кропотливая работа каждого сотрудника по предоставлению государственных услуг.

В отделе ЗАГС администрации Ибресинского района Чувашской Республики работу ведут начальник отдела Валентина Фасхутдинова и ведущий специалист-эксперт Ирина Анисимова. Специалисты отдела ЗАГС должны разбираться и в гражданском, и в семейном праве, знать особенности делопроизводства и хранения архивных документов.

Отделом ЗАГС администрации Ибресинского района Чувашской Республики с начала года зарегистрировано 899 актов, из них: о рождении - 239, о смерти - 402, о заключении брака - 125, о расторжении брака - 70, о перемене имени - 13, об установлении отцовства - 50.

Отдел ЗАГС администрации Ибресинского района поздравляет всех сотрудников, работающих и работавших в органах ЗАГС, с 97-летием со дня образования органов записи актов гражданского состояния России и желает здоровья, семейного благополучия, жизненной энергии и оптимизма!

Ибресинский район Чувашской Республики

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Информационное наполнение сайта:
Отдел информационного обеспечения администрации Ибресинского района тел. (83538) 2-22-64
начальник отдела Николай Раймов

отправить письмо по e-mail ibresi@cap.ru

 

 GISMETEO: Погода по г.Ибреси  Информер праздники сегодня


Расписание движения автобусов

 Тел. автовокзала п. Ибреси 89063869281

Расписание движения пригородных поездов

Система управления контентом
429700, п.Ибреси, ул.Маресьева, д.49
Телефон: 8(83538) 2-13-15
Факс: 8(83538) 2-12-18
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика