00:00 09 февраля 2012 г.
Деятельность отдела ЗАГС направлена на обеспечение законных прав и интересов граждан в части исполнения заявлений о выдаче повторных документов о регистрации актов гражданского состояния, необходимых для решения социально-правовых вопросов.
Выдача повторных документов о регистрации актов гражданского состояния осуществляется в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством, в день обращения граждан. Наиболее часто граждане истребовали повторные документы для предъявления в органы пенсионного фонда в связи с назначением пенсий и пособий, для вступления в право наследования, а также в связи с утерей первичных документов.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «Об актах гражданского состояния» повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:
- лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
- родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
- родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;
- иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с настоящей статьей право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.
По статистике отдела ЗАГС администрации Ибресинского района Чувашской Республики за январь месяц 2012 года выдано 22 повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе:
- о рождении – 8;
- о заключении брака – 3;
- о смерти – 9;
- о расторжении брака – 2.
За аналогичный период прошлого 2011 года отделом ЗАГС администрации Ибресинского района выдано 41 свидетельство.