Аликовский муниципальный округ Чувашской Республики

Подведены итоги олимпиады по литературе

19 ноября 2014 года на базе МБОУ «Аликовская СОШ им. И.Я. Яковлева» прошла олимпиада по литературе. В муниципальном этапе Олимпиады по литературе приняли 54 учащихся 7-11 классов 12 общеобразовательных организаций.

Муниципальный этап Олимпиады по литературе проводился в соответствии с требованиями к проведению указанного этапа Олимпиады и по олимпиадным заданиям, разработанным региональными предметно-методическими комиссиями Олимпиады с учётом методических рекомендаций, подготовленных центральными предметно-методическими комиссиями олимпиады.

Задания для учеников 7-8 классов строились с учетом школьного этапа и базировались на тех же принципах посильности, занимательности и ориентированности на подготовку к настоящим олимпиадным испытаниям в дальнейшем. С учетом этого ученикам 7-8 классов предложено два письменных задания творческого характера. Выполняя каждое задание, ученики создали текст ответа, опираясь на предложенные вопросы. Задания для учеников 9-11 классов выстроены на всех этапах по единой сквозной логике. В качестве первого задания участнику олимпиады предложено провести целостный анализ текста - прозаического или поэтического. Выбор типа текста - право ученика.

Анализируя прозаический или стихотворный текст, ученики показали степень сформированности аналитических, филологических навыков. Определили методы и приемы анализа, структуру и последовательность изложения своих мыслей. При анализе текста ученики пришли к главному - пониманию автора, смысла его высказывания, его позиции, способов, которыми он эту позицию выразил.

Анализ текста проводился учеником для того, чтобы уточнить, углубить, развить первичное понимание, увидеть произведение как целостное единство элементов, несущее в себе смысл - и на основе этого нового видения и понимания вступить в диалог с автором произведения.

Жюри муниципального этапа Олимпиады оценивало выполненные олимпиадные задания в соответствии с утверждёнными критериями и методиками оценивания выполненных олимпиадных заданий.

При оценке комплексного анализа прозаического или поэтического текста учитывалось: понимание произведения как «сложно построенного смысла» (Ю.М. Лотман), последовательное и адекватное раскрытие этого смысла в динамике, в «лабиринте сцеплений», через конкретные наблюдения, сделанные по тексту; композиционная стройность работы и её стилистическая однородность. Точность формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту; владение теоретико-литературным понятийным аппаратом и умение использовать термины корректно, точно и только в тех случаях, когда это необходимо, без искусственного усложнения текста работы; общая языковая и речевая грамотность (отсутствие языковых, речевых, грамматических ошибок): при этом, сплошная проверка работы по привычным школьным критериям грамотности с полным подсчетом ошибок не предусматривается; при наличии в работе речевых, грамматических, а также орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих чтение и понимание текста, обращающих на себя внимание и отвлекающих от чтения (в среднем более трех ошибок на страницу текста), работа по этому критерию получает ноль баллов; учет историко-литературного контекста, литературная эрудиция, отсутствие фактических ошибок.

Творческое задание позволил выявить творческие способности школьника, умение создавать разные по жанру и стилю тексты, готовность решать нестандартные (с точки зрения школьного обучения) филологические задачи, выступать в роли редактора, журналиста, писателя, рецензента, комментатора, ученого и в других ролях, требующих филологической подготовки, широкого литературного и культурного кругозора, языкового чутья и художественного вкуса. Данное задание проверяет не только собственно литературную, но и общекультурную эрудицию участников, что объясняется связью литературы с другими видами искусства. Творческие задания разнообразны и варьируются год от года.

По итогам олимпиады по литературе победителями и призерами признаны учащиеся МБОУ «Питишевская СОШ» Ирина Романова, Карина Яковлева (рук. А. И. Романова), Никита Ефремов (рук. Н.Н.Васильева), учащиеся МБОУ «Аликовская СОШ им. И. Я. Яковлева» Яна Сёмкина, Анастасия Романова(рук. С.Г.Ефремова), Наталья Волкова, Дарья Никифорова (рук. И.М.Волкова), Анна Романова (рук. Т.Н.Федорова), Ирина Иванова, Анна Васильева (рук. Г.А. Купкенова), учащиеся МБОУ «Яндобинская СОШ» Людмила Макарова, Анастасия Максимова (рук. С.А.Арсентьева), Сергей Огурцов (рук. В.В.Денисова), учащиеся МБОУ «Большевыльская СОШ» Шашкина Инесса, Ирина Крылова (рук. О.Г.Афанасьева) и учащиеся МБОУ «Таутовская СОШ» Анастасия Куликова (рук. Н.Г. Герасимова).

Поздравляем всех победителей и призеров и желаем дальнейших успехов на других олимпиадах.



21 ноября 2014
13:47
Поделиться