Аликовский муниципальный округ Чувашской Республики

08:04. Умение понять – вот что должно быть главным в идеальном учителе

Во все времена существования человечества образ учителя ассоциируется с человеком, который несет огонек знаний, радость открытия нового, повседневную готовность к самопожертвованию во имя высокой идеи. Все мы знаем, как нелёгок труд учителя, сколько сил, терпения и выдержки нужно иметь учителю, чтобы достучаться до сердец учащихся, чтобы на всю жизнь оставить в этих сердцах «разумное, доброе, вечное». Мы часто слышим такое высказывание, что учителя—это наши вторые родители. И это правда.

Формирование нашего мировоззрения - не только знаний! - происходит под влиянием учителей. Мы можем обратиться к ним со своими проблемами, поделиться радостью, пожаловаться на неудачи, попросить помощи. И, конечно же, мы ищем в учителе свой идеал. Каждый ученик по-своему воспринимает одного и того же учителя. Кому-то он не нравится, а для кого-то он является примером, идеалом. И каждому школьнику нужен свой тип учителя. Иными словами, свой идеал или свой идеальный образ учителя. Но каким же он должен быть? Какого же учителя можно назвать идеальным?

Если спросить об этом школьников, то у каждого из них, будь то первоклассник или старшеклассник, свои ответы на этот вопрос. Например, для первоклассника идеальным учителем является его первый учитель. Это тот учитель, который учит его делать первые шаги в мир большой науки, знакомит его с новыми литературными героями, открывает ему новый мир знаний.

А вот для старшеклассников идеальным учителем является совсем другой человек.

И всё-таки, кто же он - идеальный учитель? Может быть, он уже есть? Или он живёт в будущем и в наших мечтах?

На мой взгляд, идеальный учитель, в первую очередь, должен быть человеком, понимающим своих учеников, уважающим их мнения и взгляды. Конечно, если учитель на уроке не спрашивает своих учеников, не разрешает им высказать свои мысли, то такой учитель вряд ли понравится ученикам. А учителя, который соглашается с мнением своих учеников, даже если они не совсем верны, и не настаивает на своём, а пытается поддержать детей, можно считать настоящим учителем. Такого учителя дети постепенно начнут уважать, доверять ему.

Не только на уроках, но и в любое время учитель должен быть опорой для детей. Он должен быть человеком, к которому ученики смогли бы приходить и делиться своими переживаниями, Ведь могут быть такие случаи, когда детям некому обратиться, чтобы открыть свою душу. Это могут быть дети из неполных семей, дети-сироты или дети, у которых сложные отношения с близкими друзьями и семьёй. Идеальный учитель должен помогать таким детям и поддерживать их. Для некоторых детей нужен человек, у которого они могли бы посоветоваться, получить ценный совет. И такого человека хочется видеть в учителе. Идеальный учитель должен чувствовать каждого ученика, как мать чувствует своих детей. Умение понять – вот что должно быть главным в идеальном учителе. От непонимания, наверное, и бывает столько конфликтов и разногласий между учителем и учащимися.

Идеальный учитель должен прекрасно знать свой предмет и должен уметь построить уроки так, чтобы ученикам было интересно. Он должен вести уроки так, чтобы детям хотелось посещать его уроки. Конечно же, вряд ли кому-то интересно слушать уроки, на которых учитель говорит одним тоном, повторяет одни и те же движения, каждый раз однотонно одевается. Детям нужен совсем иной учитель. Этот учитель должен вести интересные уроки, рассказывать занимательные истории, соответствующие теме урока. Только тогда он проявит интерес к урокам у детей. Он должен быть человеком, который будет водить учеников в мир большой науки.

Конечно же, к современному учителю предъявляется очень много требований: и прекрасное знание компьютера, и владение новыми технологиями, и умение идти в ногу со временем, а может быть, и опережать его.

Идеальный учитель должен не только давать знания детям, он должен ещё активно участвовать в повседневной жизни. Принимать участие в профессиональных конкурсах, соревнованиях, быть творческим человеком. Тем самым он покажет свои способности и будет примером для детей. И на него дети будут равняться. Они начнут вместе со своим учителем участвовать в конкурсах. У них появится желание победить, творить, как их учитель. И они будут добиваться этой цели. Я думаю, что профессия учителя является не менее творческой, чем профессии художников, писателей и т.п.

Профессия учителя является одной из самых благородных профессий на земле. Учителя дают нам уроки добра, справедливости, любви. И эти уроки запоминаются на всю жизнь.

Нет на свете мудрее профессии

И нужней – для внедренья добра.

Жизнь уроки даёт, и в процессе их

Понимаем – учитель был прав.

Прав, когда говорил, что воздастся нам.

За дела, что творим на земле,

Что любому поступку своя цена,

                                   О добре речь идёт иль о зле...

 

Ирина Михайлова,

ученица МОУ «Питишевская СОШ»



22 июля 2010
00:00
Поделиться