Отделом ЗАГС города Алатыря подведены первые итоги 2014 года по оказанию электронных услуг
Отдел ЗАГС администрации города Алатыря оказывает пять видов услуг по регистрации актов гражданского состояния в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг в сети Интернет (www.gosuslugi.ru). Подать такое заявление можно при государственной регистрации рождения, заключения или расторжения брака, регистрации смерти, выдаче повторного свидетельства о рождении.
С начала 2014 года работа активно продолжена. За период с 1 по 31 января за получением услуг в электронном виде в отдел ЗАГС города обратилось 48 заявителей, из них:
8 – с заявлениями о заключении брака;
5 - о выдаче повторного свидетельства о рождении ;
3 - о расторжении брака;
5 - о регистрации рождения ребенка;
27 - о регистрации смерти.
Для получения государственной услуги заявители должны заполнить заявление на предоставление соответствующего вида электронной услуги, указать свой личный адрес электронной почты для получения информационных сообщений о ходе предоставления услуги. Однако выдача гербового свидетельства о регистрации акта гражданского состояния производится в отделе ЗАГС в выбранное заявителем время при его личном обращении и предоставлении всех необходимых документов, предусмотренных действующим законодательством. Электронная подача заявления в ЗАГС позволяет не только засвидетельствовать своё желание на брак, но также выбрать удобный день для церемонии. Это позволяет избавиться от очередей, а также заранее узнать, какие даты и время для регистрации свободны. Кроме того, это удобно тем парам, которые решили заключить брак в другом городе. Всё можно сделать дома за компьютером. Иными словами, электронные услуги не заменяют обычную регистрацию, а просто облегчают её организацию.
Переход на оказание таких услуг - настойчивое требование времени. Возможность оказания услуги по регистрации актов гражданского состояния в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг в сети Интернет позволяет сократить время получения ответа на запрос компетентного органа в десятки раз.