11:05_Алатырь: обращениям и жалобам граждан – первоочередное внимание
За 9 месяцев текущего года в администрацию города Алатыря поступило 388 письменных обращений и заявлений граждан, что на 23,1% больше чем за аналогичный период прошлого года. В этом проявляется возросшее стремление горожан довести до органов местного самоуправления свою оценку происходящих в обществе и городе событий в решении насущных проблем. 16 % обращений, заявлений и жалоб граждан поступило через вышестоящие органы.
В общем количестве 11 обращений - повторные, их причина - несогласие с принятым решением. Все письменные заявления, жалобы и предложения граждан взяты на контроль.
В большинстве обращения людей касались проблем жилищно-коммунального обслуживания – 194 заявления, что на 50 больше чем за 9 месяцев 2008 года. Были затронуты вопросы, связанные с проведением капитального ремонта многоквартирных домов, благоустройства дворовых территорий, уличного освещения, оплаты за электроэнергию по общедомовым приборам учета, вывоза мусора , а также других тем.
Актуальными остаются вопросы реализации права на жилье. Число обращений и заявлений граждан данного содержания составило 90 или 23,2%, что на 52,5% соответствующего периода 2008 года. Горожане обращаются с просьбами о выделении бесплатного жилья, переселения из ветхого и аварийного жилого фонда, из оползневой зоны. Вопросы также касались выделения субсидии на строительство, приобретения жилья, ипотеки.
Следствием увеличения письменных обращений по жилищным вопросам явилось подготовка к реализации Республиканской целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда» в 2009 году, возросшее количество нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей, желающих получить реальную государственную поддержку путем участия в различных программах.
В 27 обращениях, поступивших в отчетном периоде, затрагиваются проблемы агропромышленного комплекса. По вопросам строительства обратилось 19 человек, транспорта – 4 (установка дорожных знаков и искусственных неровностей), социального обеспечения – 16, торговли – 10, образования – 3.
Среди авторов письменных обращений - инвалиды и участники Великой Отечественной войны, воины интернационалисты, вдовы, пенсионеры, многодетные семьи и прочие категории граждан.
Работники администрации города оперативно реагируют на замечания, жалобы и обращения граждан, принимают все необходимые меры по разрешению их просьб в установленные законом сроки.
На территории города Алатыря организуются встречи с населением по микрорайонам, на предприятиях, в учреждениях социально-культурной направленности. Регулярно проводятся «прямые телефонные линии» по вопросам размеров платы за жилищно-коммунальные услуги, оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества (Закон о «дачной амнистии»).
Ведется автоматизированный учет письменных и устных обращений граждан. Ежемесячно на планерных совещаниях дается обзор результатов их рассмотрения. За отчетный период нарушений сроков по рассмотрению заявлений и обращений граждан не допущено.
По результатам рассмотрения исполнено 374 обращений, или 96,4 % от общего числа поступивших, из них удовлетворено – 65, даны разъяснения и рекомендации – 284 заявителям, отказано в просьбе – 14, принято постановление, распоряжение -1.
Особое внимание в администрации города уделяется организации приема граждан по личным вопросам. За 9 месяцев 2009 года на прием к главе города Алатыря обратилось 307 человек, что на 13,7 % больше, чем за тот же период прошлого года. Каждому посетителю в ходе беседы были даны как устные, так и письменные разъяснения и консультации по поставленным вопросам.