10:39_В мэрии Алатыря письмам и обращениям граждан по-прежнему уделяется первостепенное внимание
За I квартал 2009 года в адрес администрации города Алатыря поступило 125 письменных обращений граждан, что на 23,7% больше чем за аналогичный квартал 2008 года. 16 % обращений, жалоб и заявлений граждан поступило через вышестоящие органы. В этом случае прослеживается веерное направление своих обращений гражданами одновременно в несколько инстанций.
Коллективные письма составили 32,8% от общего числа письменных заявлений. Все письменные обращения, жалобы и предложения граждан взяты на контроль.
По содержанию на первом месте остаются обращения, касающиеся проблем жилищно-коммунального обслуживания – 60 % или 75 заявлений, что на 22 заявления больше чем за I квартала 2008 года, из них по вопросам:
- проведения ремонта кровли дома составляет 3,2 % (4 заявления) от общего количества поступивших обращений;
- благоустройства дворовых территорий – 4% (5 заявлений);
- эксплуатации и ремонта квартир в муниципальном жилищном фонде – 4,8% (6 заявлений);
- текущего содержания дорог и тротуаров – 4% (5 заявлений);
- вывоза мусора и установка мусорных контейнеров – 1,6% (2 заявления);
- обеспечения горячим водоснабжением – 1,6% (2 заявления);
- возврата денежных средств за проведение уличного газопровода – 1,6 (2 заявления);
- уборки и спиливания деревьев – 2,4% (3 заявления);
- проведения капитального ремонта дома – 9,6% (12 заявлений);
- обеспечения населения топливом – 7,2% (9 заявлений);
- перерасчета за оплату коммунальных услуг – 4% (5 заявлений);
- оплаты за электроэнергию по общедомовым приборам учета – 16% (20 заявлений).
Причины этого кроятся в неорганизованных моментах перехода на новый порядок оплаты электроэнергии за места общего пользования по общедомовым приборам учета, изношенность коммуникационных сетей, высокий процент ветхого и аварийного жилья, изношенность улично-дорожной сети, высокие тарифы и отдельные проблемы с предоставлением качественных коммунальных услуг, и др.
Актуальными остаются вопросы реализации права на жилье.Число поступивших обращений и заявлений граждан по вышеназванной теме в первом квартале составило-20, что на 3 обращение меньше чем за аналогичный период прошлого года- 23.
В общем потоке обращений стоят заявления с просьбой по: выделению бесплатного жилья – 8, переселению по программе «Ветхое жилье» - 7 , предоставлению койко-мест и комнат в общежитии – 2, выделению субсидий на строительство жилья, ипотека – 3. Хотя и уменьшилось количество письменных обращений по данным вопросам, но основной проблемой горожан остается высокая стоимость жилья, увеличение количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и желающих получить реальную государственную поддержку путем участия в различных программах.
В трех обращениях, поступивших в отчетном периоде, затрагиваются вопросы строительства.
По вопросам землепользования обратилось 6 человек, в частности заявители просят выделить земельные участки в аренду для строительства индивидуального жилья, а также обращаются по разрешению земельных споров.
Работники администрации города оперативно реагируют на замечания, жалобы и обращения граждан, принимают все необходимые меры по разрешению их просьб в установленные законом сроки.
На территории города Алатыря организуются встречи с населением на предприятиях, в образовательных учреждениях и органах общественного самоуправления города (09.02.09г., 17.02.09г., 20.02.09г., 24.02.09г.).
02.02.2009 г. и 20.02.2009 г., проведена «прямая телефонная линия» по вопросам размеров платы за жилищно-коммунальные услуги, и оформление в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества (Закон о «дачной амнистии»).
Гражданам, обратившимся в ходе проведения «прямой телефонной линии» были даны исчерпывающие ответы на поставленные вопросы, все замечания предложения, высказанные в ходе встреч с жителями, оформлены на карточки «Личного поручения главы» и взяты на контроль.
Ведется автоматизированный учет письменных и устных обращений граждан. За текущий период нарушений сроков по рассмотрению заявлений и обращений граждан не допущено.
По результатам рассмотрения исполнено 104 обращения, или 83,2 % от общего числа поступивших, из них удовлетворено – 17, разъяснено – 76, отказано в просьбе – 6.