08:40_Алатырь: квалифицированную помощь детям и взрослым всегда готовы оказать специалисты психолого-педагогического центра «Гармония»
Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. С каждым годом возрастает количество детей, у которых проявляются какие-либо признаки психического нездоровья. По данным Всемирной организации здравоохранения, до 20% детей во всем мире имеют проблемы психического здоровья, а состояние нервно-психического здоровья подрастающего поколения является одним из критериев благополучия общества.
Сегодня среди детей, поступающих в школу, здоровых не более 10% и около 50% будущих учащихся не обладают функциональной готовностью к школьному обучению.
Анализ количества обращений в психолого-педагогический центр «Гармония» в Алатыре показывает, что с каждым годом увеличивается число людей, нуждающихся в квалифицированной психологической помощи. По сравнению с предыдущим годом число обратившихся возросло на 27%.
Основная доля клиентов, с которыми наиболее часто приходится работать специалистам центра, составляют дети 3-7 лет, школьники от 12 до 16 лет, родители, педагоги, студенты.
Проблемы клиентов можно условно разделить на три больших блока - школьные, семейные, личные.
Наиболее часто встречаются запросы, связанные с учебой и умственным развитием, отсутствием учебной мотивации, подготовка к школе, отставанием в умственном развитии, педагогической запущенностью, задержкой психического развития, нарушениями в эмоциональной сфере, тревожностью, застенчивостью, гиперактивностью, агрессивностью, а так же межличностными отношениями.
В целях сохранения и укрепления психического и психологического здоровья для обратившихся в центр, педагоги-психологи организуют тренинги, занятия, как для детей, так и для их родителей, педагогов. Занятия ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом. Необходимо отметить, что грамотно построенные занятия позволяют добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. И это немаловажно, если учесть, что, с одной стороны, дети бывают часто с неустойчивой психикой, с другой – у детей наблюдаются пониженная работоспособность либо быстрая утомляемость.
Еще до поступления в школу родители могут заметить, что их ребенок отличается от своих сверстников: он позднее начал сидеть, стоять, говорить первые слова. Даже в процессе игры ребенок импульсивен, сначала делает, а потом только начинает думать. Его активность на занятиях в детском саду не всегда целенаправленна – ему трудно сосредоточиться на своей деятельности, не понимает, с чего начать, как продолжить, быстро отвлекается. Эти особенности, а тем более их сочетание уже могут оказаться тревожным сигналом неблагополучия.
Но, как это часто бывает, родители не замечают такого поведения своих детей, или надеются, что ребенок "подтянется", "исправится", "доразовьется". Но вот ребенок приходит в школу и встречается с серьезными проблемами, с непосильными для него требованиями.
К сожалению, мы не всегда понимаем, что происходит с нами и нашими детьми. Почему у нас не складываются отношения с родными и близкими. Почему мы теряем авторитет у наших детей. Почему ребенок начинает плохо учиться, становится малообщительным, неуверенным в себе или, наоборот, излишне вспыльчивыми, агрессивными...
Как разобраться в себе?
Как достичь взаимопонимания и мира в семье?
Как понять и принять своего ребенка?
Если заметны даже малейшие изменения или несоответствия нормам в развитии и поведении ребенка, необходимо обращаться за помощью. Специалисты психолого-педагогического центра «Гармония» всегда рады принять и помочь.
Учреждение расположено по адресу: ул. Московская, 67 (здание детского сада №13 «Солнышко»). Контактный телефон: 2 – 21 – 32