г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

08:10_Алатырь. Активная инновационная деятельность в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

Совершенствование системы образования, реализация стратегических целей и задач ее инновационного развития невозможны без поиска и апробации новых образовательных технологий, внедрения новых моделей управления. Приоритетный национальный проект «Образование» выступил  не только катализатором развития образования, но и оказал существенное влияние на становление инновационной экономики.

С введением нормативного бюджетного финансирования все общеобразовательные учреждения города Алатыря были переведены на финансово-экономическую самостоятельность и включились в режим эффективного использования потенциальных возможностей нового экономического механизма.

В рамках национального проекта «Образование» с 2006 года в школы города поступило оборудование для кабинетов, школьная мебель и кухонное оборудование на сумму  свыше 9 миллионов  рублей.

            Ежегодно общеобразовательные учреждения приобретают учебники федерального, республиканского комплектов на сумму около 400 тысяч рублей, наглядных пособий на сумму около 5 тысяч рублей. 

С 1 сентября 2007 года введена новая система оплаты труда в  гимназии №6 в полном объеме. В других общеобразовательных учреждениях реализуется стимулирующая часть фонда оплаты труда в рамках новой системы оплаты труда. 

Участники образовательного процесса уже не воспринимают как новшество деятельность управляющих и попечительских советов, которые действуют во всех общеобразовательных школах Алатыря.

 В целях выполнения постановлений главы города повышены должностные оклады руководителям образовательных учреждений. Впервые нормативно закреплен статус классного руководителя, что значительно повышает мотивацию педагогических работников к осуществлению воспитательной деятельности. С 2006 года выплачивается денежное вознаграждение классным руководителям.

Одно из приоритетных направлений инновационной экономики -  развитие единой образовательной информационной среды, направленной на совершенствование информационной культуры и информационной компетентности учащихся, педагогических, руководящих кадров общеобразовательных учреждений. В городе утверждена Программа «Развитие единой образовательной информационной среды на 2008-2010гг». В общеобразовательных учреждениях 163 современных компьютера. 1 компьютер приходится на 21 учащегося (для сравнения: в 2002 году – на 60, в 2007 – на 32). Все школы подключены к электронной почте, сети Интернет, имеют сайты. Школы активнее участвуют в городских конкурсах «Лучший сайт общеобразовательных учреждений», «Лучший урок с использованием ИКТ»,  в республиканских дистанционных олимпиадах, фестивале компьютерного творчества педагогов и учащихся.

Реализуя задачи приоритетного национального проекта «Образование», лучшие общеобразовательные школы и педагоги второй год участвуют в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и в конкурсе лучших учителей. С 2006 года лучшие общеобразовательные учреждения и педагоги участвуют в конкурсе на государственную поддержку. По итогам конкурса гимназия №6  получила денежное поощрение в объеме 1 млн. рублей (2007 год), школа №11 -  в объеме 200 тыс. рублей (2007 год), 1 млн. рублей (2008 год). В течение трех лет 8 учителей общеобразовательных учреждений  награждены денежной премией в объеме 100 тыс. рублей.

В соответствии с городской Программой сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений города по организации профильного обучения на 2008-2010 годы действуют профильные классы в гимназии №6, школах №3 и  №7». Профильное обучение осуществляется через реализацию задач гуманитарного, социально-экономического, естественно-научного и информационно-технологического профилей. Кроме того, школа №2 сотрудничает с профессиональным училищем №3, реализуя учебный план технологического профиля. Учащиеся 10 - 11классов школ №3,  №11 через интеграцию с сельскохозяйственным техникумом обучаются специальности «Правоведение», «Программирование». Кроме того, учащиеся старших классов,   ориентированные на конкретную профилизацию, посещают различные курсы, организованные в филиале ЧГУ и средне-специальных учебных заведений города.  

Тенденция последних лет – увеличение числа медалистов и выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений, реализующих свои профессиональные ориентиры в высших учебных заведениях Российской Федерации и Чувашской Республики. Из 204 выпускников 2008 года 38 награждены золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении» (18,6%). 67% выпускников 2008 года обучаются в высших учебных заведениях Российской Федерации, Чувашской Республики.

Опыт участия в школьном возрасте во всевозможных предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах, несомненно, способствует воспитанию успешной и конкурентоспособной личности.  В  Алатыре успешно реализуется программа «Одаренные дети», Положение о порядке премирования одаренных детей, с 2006 – Положение о стипендии главы города. В 2008 году 20 учащихся образовательных учреждений за достигнутые успехи в учебной и спортивной деятельности получают стипендию главы города в объеме 300 рублей каждый. 

Из года в год растет количество школьников, принимающих участие в городских и республиканских предметных состязаниях, добиваясь значительных успехов.  Результативно выступают юные алатырцы и на олимпиадах федерального уровня.

Сегодня большинство общеобразовательных учреждений  смело участвуют в экспериментах, ведут активную инновационную деятельность. Так, школам № 3, 7 с 2005 года присвоен статус «Республиканские экспериментальные площадки для реализации проекта «Создание и апробация модели «Школьные попечительские и управляющие советы». Кроме того, школа №7 реализует федеральную программу проекта ХОУП «Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор». Школа №11 работает в режиме муниципальной экспериментальной площадки по формированию гражданско-правовой культуры учащихся. В гимназии №6 действует муниципальная экспериментальная площадка по совершенствованию и развитию духовно-нравственного образования.

      При управлении образования второй год действует методический кабинет духовно-нравственного обучения и воспитания, деятельность которого востребована как в городе, так и в Республике.

Благодаря внедрению эффективных механизмов ресурсного обеспечения Чувашской Республики, увеличению доли расходов на образование в городском бюджете, финансовой поддержке обогащается нормативно-правовая база системы образования, успешно реализуются всевозможные программы муниципального уровня, совершенствуется и развивается инновационная и проектная деятельность, экспериментальная работа, работа с одаренными детьми, талантливой молодежью; в образовательный и управленческий процессы активно внедряются информационные технологии, соответственно улучшаются показатели качества управленческого и образовательного процессов.



21 ноября 2008
00:00
Поделиться