г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

15:51 Заслуженному художнику России, Почетному гражданину города Алатыря Олегу Коняшину исполнилось 70 лет

15:51 Заслуженному художнику России, Почетному гражданину города   Алатыря  Олегу Коняшину исполнилось 70 лет

        В эти дни исполняется 70 лет Заслуженному художнику России, Почетному гражданину города   Алатыря  Олегу Александровичу Коняшину. Впервые о нем узнали в Алатыре и в Чувашии после его персональной выставки, которая  прошла в художественном музее г.Алатыря  в 1994 году. Олег Александрович стал большим другом  города. В дар алатырскому музею художник передал  около 200 своих графических работ. Среди известных работ художника – цветная линогравюра «Герб города Алатыря», а также  серия «Памятники русской истории», где также нашлось место отображению г.Алатыря. 

          Олег Александрович родом из Алатыря. Сейчас художник живет в Электростали. Однако, из сообщений СМИ мы узнали, что он настолько любит свой добрый город, что где бы ни выставлял картины, на каждой из выставок всегда присутствует изображение его родного местечка. Коняшин - художник очень разносторонний. Помимо офорта у него множество живописных полотен о различных уголках страны. Олег Александрович - Заслуженный художник России. Он долгие годы сотрудничает с различными российскими издательствами: "Современник", "Мысль", "Художественная литература". Его работы находятся в музее Московского Кремля, в гравюрном кабинете библиотеки Салтыкова-Щедрина, в музеях и частных коллекциях Англии, Германии, Франции.
          О современном восприятии художника, его творчества много написано. Приводим статью Валерия Мальгинова  в газете «Истоки» г.Павловский Посад от 04.05.2008 г. с названием    «Я иду по Руси».

 « Олег Александрович Коняшин с 1970 г. член Союза художников СССР, участвовал почти в 60 областных, зональных, республиканских и всесоюзных выставках.
  Провел три персональных выставки. Оформил и проиллюстрировал более 70 книг в разных издательствах. Его гравюры приобретаются знатоками, хранятся в частных коллекциях.
  Рассказать о творчестве этого разнопланового талантливого художника весьма непросто. Ведь он и гравер, и график, и живописец, и художник. Не будем углубляться в обсуждение многочисленных граней его таланта, коснемся лишь одной стороны, одного направления его творчества, а именно – гравюры. Гравюры нынче мало кто делает. Почему? Кроме таланта художника, здесь нужен нелегкий, кропотливый, долговременный труд. Да и технология изготовления гравюр необычайно сложна. Любая, самая незначительная ошибка – и вся работа насмарку, начинай сначала. Самый мелкий неверный штрих – и гравюра теряет всю свою прелесть. Ведь матрицы – это те же набойки (почти как для платков). Изготавливаются они вручную либо резьбой по дереву, либо травлением кислотой на металле. Посему гравюра нынче – явление редкостное, а художник-гравер – уникум. Все выше сказанное – лишь слабая попытка рассказать об искусстве гравюры, как бы намек, что вот, дескать, сохранилось, дошло до нас это замечательное искусство, требующее не только таланта, мастерства, но и большого упорства.
  Экспозиция гравюр Олега Коняшина из Электростали представлена лишь незначительной частью его работ в выставочном зале «Дом Широкова». Весь цикл назван не случайно – «Я иду по Руси». Глядя на эти великолепные работы, невольно думаешь, сколько же пришлось исходить по Руси-матушке художнику, сколько он увидел всего того, что мы попросту не замечаем? Где он все это нашел – эти истерзанные, изношенные деревни почти позапрошлого века, как он разглядел в полуразвалинах этих крестьянских изб великолепнейшие образцы прикладного искусства? Вот они – удивительные наличники, балясины, крылечки... А уж колодцы – это нечто совсем невероятное!
  Обо всем этом и многом другом нам поведал Олег Александрович – блестящий рассказчик и неутомимый путешественник, русский человек с головы до пят. Он не «старый русский» и не «новый русский». Он просто исконно русский. Прямо выпрыгивают стихи Есенина:

  К черту я снимаю свой пиджак английский!

  Ну-ка, дайте косу, я вам покажу:
  Я ли вам не свойский, я ли вам не близкий,
  Памятью деревни я ль не дорожу?!
  «Тема отечества всегда преобладала в моем творчестве, а в последние годы стала основной», - говорит автор. Вот мастер талантливо и запечатлел на своих гравюрах память о деревне, о Руси.   Сам художник окрестил стиль и дух своих произведений – «трагический оптимизм». Точнее не скажешь. Лица крестьян на его гравюрах, их усталый, изможденный вид – все это живое, но уже ушедшее. Художник их как-то по-особому, с какой-то пронзительной печалью любит и дорожит ими. Да и его гравюрный автопортрет говорит о многом – вот оно не скрываемое родство со своими героями. Родной он им. А где же оптимизм в гравюрах О. Коняшина? Если в черно-белых работах, представленных на выставке, он лишь едва заметен, то в цветных гравюрах – а это многочисленные соборы, храмы, памятники культуры, филигранно выполненные – он, оптимизм, прямо кричит о себе. Оптимизм и возрождение, глубокая вера в будущее святой Руси.
  А еще полно и объективно о творчестве О. Коняшина сказал его друг и ценитель его произведений писатель В. Крупин, кстати талантом от Бога тоже не обиженный: «Олег Коняшин не избалован вниманием критиков и искусствоведов. Мне же, давнему поклоннику его таланта, хочется, чтобы как можно больше людей выделили его и запомнили. Настолько сердечны, трогательны, искренни его работы, настолько в них все родное… Они скромны по цветовой гамме, но эта сдержанность только усиливает очарование, так легко и незаметно возникающее при взгляде на работы Олега…».



12 августа 2008
00:00
Поделиться