г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

13:15_Важное направление деятельности Алатырской межрайонной прокуратуры - работа в сфере противодействия коррупции

Алатырской межрайонной прокуратурой проведен анализ исполнения законодательства в сфере противодействия коррупции и муниципальной службы на территории города Алатыря и Алатырского района за период с  начала года.

В результате проведенных проверок выявлено 50 нарушений закона, по ним принесено 10 протестов на незаконные правовые акты, внесено 36 представлений, по результатам их рассмотрения привлечено к дисциплинарной ответственности 32 человека. По постановлениям прокурора четверо граждан  привлечено к административной ответственности, в том числе трое - за совершение правонарушений в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд и один - по ст. 19.29 КоАП РФ. В следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании направлено 3 материала, по ним возбуждено 2 уголовных дела, направлено 15 информаций в комиссии по урегулированию конфликта интересов при администрациях города Алатыря и сельских поселений Алатырского района.

За аналогичный период истекшего года выявлено 37 нарушений законодательства о противодействия коррупции. По ним принесено 4 протеста, внесено 30 представлений (привлечено к дисциплинарной ответственности 22 лица), 1 материал направлен в следственный орган, по результатам его рассмотрения возбуждено одно уголовное дело.

В сфере исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе выявлено 29 нарушений закона, по которым принесено 14 протестов на незаконные правовые акты, внесено 15 представлений, 19 человек привлечены к дисциплинарной ответственности (АППГ – 23 нарушений закона, по ним принесено 3 протеста, внесено 15 представлений, 12 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности).

Несмотря на проводимую работу по улучшению качества муниципального нормотворчества, допускаются случаи принятия правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, т.е. такие положения акта, которые могут создать предпосылки для совершения коррупционных правонарушений.

Так, в ноябре текущего года выявлены нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, которые содержали коррупциогенные факторы. К примеру, проектом решения Собрания депутатов Алатырского района  предлагалось утвердить положение о контрольно-счетной палате Алатырского района Чувашской Республики. Разделом 9 Положения были определены порядок и основания представления информации по запросам Контрольно-счетной палаты Алатырского района. Порядок и основания представления информации по запросам контрольно-счетных органов муниципальных образований установлен статьей 15 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в соответствии с частью 3 которой контрольно-счетные органы не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если  ранее таковые  были им уже представлены.  Несмотря на указанные требования федерального законодательства, в разделе 9 утверждаемого Положения отсутствовали нормы, запрещающие Контрольно-счетной палате Алатырского района запрашивать такую информацию, что в силу подпункта «ж» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных  правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96, является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил (отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка).

На указанный проект прокурором поданы замечания, которые учтены при принятии решения.

Постановлением администрации Алатырского района от 1 октября 2012 года № 457 устанавливался порядок определения цены отчуждаемых земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, где расположены здания, строения, сооружения  (далее – постановление). Данный правовой акт противоречил действующему законодательству по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1.1. ст. 36 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Во исполнение названных требований федерального законодательства Кабинетом Министров Чувашской Республики 26 октября 2007 года принято постановление № 269 «О размерах платы за землю», которым установлен порядок определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики и государственная собственность на которые не разграничена.

Из вышеизложенного следует, что определение цены земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, относится к компетенции органов государственной власти Чувашской Республики, а не органов местного самоуправления, то есть постановление в названной части принято за пределами компетенции администрации Алатырского района.

Кроме того, в постановлении имеется коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «д» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденный  постановлением Правительства Российской Фелерации от 26 февраля 2010 г. № 96 - принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления.

В связи с этим прокурором на данное  постановление принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.



07 декабря 2012
00:00
Поделиться