г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

14:53 Учить одаренных детей и трудно, и интересно, и ответственно

2012 год  является юбилейным  для гимназии №6. Учреждению исполняется 25 лет. 25-это колоссальный труд и, без сомнения, достижения. За четверть века их было достаточно, но самое главное- это 892 выпускника гимназии, состоявшихся в жизни,  гордость и слава,  гарантия успеха учебного заведения.

Одна из приоритетных задач гимназии, как инновационного образовательного учреждения - формирование системы работы с одаренными детьми. Программа «Одаренные дети», разработанная в учреждении акцентирует внимание на трех основных стратегиях: ускорение, углубление и обогащение.

Стратегия ускорения   проявляется, прежде всего, в использовании инновационных образовательных технологий, когда учитель организует индивидуализацию обучения для нескольких одаренных детей (целесообразно на этапе начальной школы). На этапе основной и старшей ступеней общего образования применяются проектное и модульное обучение. Оно сочетается с технологией проблемного обучения с использованием активных методов. За последние 3 года в гимназии прошли курсы повышения квалификации по различным инновационным технологиям 70% учителей и 72% - по предмету. Благодаря Всероссийскому фонду поддержки образования (ФОБР) педагоги успешно сотрудничают с лучшими гимназиями России, в том числе по проблемам работы с одаренными детьми.

Следующее форма работы в программе «Одаренные дети» по стратегии ускорения - это профильные классы и предпрофильная подготовка. С 1992 года гимназисты имеют возможность обучаться в классах социально-экономического, гуманитарного и естественнонаучного профилей. За последние 3 года   в престижные вузы страны   поступают 98% выпускников гимназии, из них 95% - в соответствии с профилем обучения. Это также является достойным показателем профильного образования в гимназии.

В 2012 году в учреждении начинается предпрофильная инженерная подготовка. В рамках договора с техникумом автодорожного транспорта обучающиеся на практике должны познать премудрости инженерного дела.

Стратегия углубления в  программе гимназии применяется по отношению к детям, которые обнаруживают особый интерес  к той или иной конкретной области знаний или деятельности. Это различные предметные олимпиады, творческие конкурсы, фестивали. Участие гимназистов в республиканской «Школе олимпийского резерва» - яркое тому подтверждение: количество призеров республиканских олимпиад в гимназии значительно выросло. Республиканская «Школа олимпийского резерва»- пример  достойный подражания. Подобные проекты смогут внести достойную лепту в формирование системы работы с одаренными детьми на школьном, муниципальном и республиканском уровнях.

Широкий спектр спецкурсов, элективов, факультативов в учебном плане гимназии - еще одна форма углубления, позволяющая обучающимся получать всесторонние знания в различных областях школьных наук. Не один год в гимназии реализуются творческие проекты «Цех поэтов», «Школьная газета «Гимнастерка»» и ставший уже традиционным - «Научно-практическая конференция «Гимназическая весна», где принимают участие и школьники других образовательных учреждений. Лучшие исследовательские и проектные работы гимназисты с успехом демонстрируют на муниципальном, республиканском, федеральном уровнях.

Гимназия - инициатор  ежегодных городских исследовательских и интеллектуальных конкурсов «Живая старина» и «Совенок».

Стратегия обогащения ориентирована на развитие творческого мышления, креативности, умений работать самостоятельно, проявлять лидерские способности. Особую роль здесь играет внеурочная деятельность. Свои лидерские и творческие способности гимназисты реализуют через детскую организацию «Доброград». Педагогический отряд «Свет», созданный по инициативе самих старшеклассников, третий год успешно участвует в работе проекта Всероссийского лагеря «Орленок» и «Школа лидера». Инициативная группа старшеклассников - организатор Всероссийского благотворительного детского кинофестиваля, который дважды проводился на базе образовательного учреждения.

В рамках программы «Одаренные дети» гимназия тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования. Успешно обучаются по индивидуальным учебным планам юные гимнастки ДЮСШ №1, члены сборной России по гимнастике, неоднократные победители Чемпионата Европы. В сотрудничестве со «Школой искусств» формируются эстетические классы музыкальной и хореографической направленности. 100% гимназистов имеют возможность развивать свои способности в области плавания на базе ДЮСШ №2.

Шесть лет  в гимназии реализуется программа «Социокультурные истоки», которая решает не только проблемы развития одаренных детей, но и их адаптации в социуме. Выпускник школы должен иметь не только фундаментальные знания, но и просто быть хорошим человеком, достойным семьянином и патриотом своей страны.  Идея «совместного проживания» традиционных дел в программе уникальна. Подтверждением тому стали  ежегодный фестиваль внеклассных мероприятий с участием родителей «Радуга добра», 9 социальных проектов методических объединений педагогов с участием разновозрастных групп детей и их родителей, детский православный лагерь «Благовест», который уже более 10 лет существует в гимназии. Данный лагерь - это возможность быть участником исследовательских экспедиций, демонстрировать различные способности, склонности, дарования, формировать личностные качества, понимание того, что твой талант должен быть ориентирован, прежде всего, во благо. Когда дети, родители, учителя все на равных занимаются общим делом, когда в основе отношений лежит не возраст и статус, а опыт и умения, где личный пример гораздо важнее, чем назидание - человек убеждается в воспитательной силе социокультурного подхода этой программы.

Коллектив гимназии планирует при дополнительной поддержке в этом учебном году провести фестиваль «Радуга Истоков» республиканского уровня. 

Учить одаренных детей и трудно, и интересно, и ответственно.  Так считают учителя  гимназии № 6.

 



03 сентября 2012
00:00
Поделиться