14:50 г. Алатырь: дает свои результаты планомерная работа управляющей компании с неплательщиками жилищно-коммунальных услуг
Ни для кого не секрет, что комфортное проживание напрямую зависит от качества и количества жилищно-коммунальных услуг и их оказание является одной из важнейших сфер в системе ЖКХ. А количество и качество этих самых услуг, в свою очередь, зависят от их своевременной оплаты.
В настоящее время просроченная задолженность граждан по оплате жилья и коммунальным услугам составляет 13,3 млн. рублей. Ряд домов ставят рекорды по числу неплательщиков за ЖКУ. Например, многоквартирные дома, бывшие общежития, в которых в 2009 году прошел капитальный ремонт (д. №31 по ул. 3 Интернационала, дома №10 и №.11 мкр. «Стрелка», имеют задолженность более 1 миллиона рублей каждый.
ООО «Управление ЖКХ» с должниками работает довольно давно. Суть этой работы заключается в проведении диалога между сотрудниками управляющей компании и жителями домов с целью выявления причин неуплаты за полученные ЖКУ, а также изыскания путей выхода из возникшей ситуации. В целях взыскания существующей задолженности ведется досудебная процедура решения данного вопроса, гражданам регулярно направляются извещения по оплате и предупреждения с установленным сроком исполнения обязательств.
С каждым неплательщиком ведется индивидуальная работа и принимается решение с учетом семейного и финансового состояния семьи. С должниками, которые попали в тяжелые жизненные ситуации, заключается письменное соглашение о рассрочке оплаты задолженности сроком от 3 до 6 месяцев. С начала 2011 года было заключено 52 соглашения. В случае если все принимаемые меры оказались безрезультатными, готовятся исковые заявления в суд о взыскании платы за жилищно-коммунальные услуги. В 2011 году в суд было подано 243 исковых заявлений на сумму 4 млн. 377 тыс. руб. Как правило, все исковые требования суды удовлетворяют в полном объеме.
В работе с должниками работники ООО «Управление ЖКХ» в отдельных случаях идут на крайние меры, производят поквартирное отключение электроэнергии у неплательщиков без предупреждения. И это становится действенным методом борьбы с недобросовестными потребителями.
В очередной раз хочется напомнить собственникам и нанимателям жилья, что своевременная оплата жилищно-коммунальных услуг – это тепло в домах, благоустроенные дворы и чистые подъезды. Хочется надеяться, что горожане будут более добросовестно относится к выполнению своих обязательств и своевременно оплачивать жилищно-коммунальные услуги, не накапливая долги, думая, что про них забудут.