11:00_В ушедший XX век, в век космоса заглянули старшеклассники одной из школ Алатыря
Классный руководитель 9б класса средней школы № 2 г.Алатыря Азоркина Оксана Сергеевна, готовясь к проведению этого мероприятия, ставила целью Формирование у учащихся интереса к истории страны, расширение их кругозора, всестороннее развитие личности, активизация познавательной деятельности, воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, развитие творческого потенциала учащихся – вот задачи, которые ставят перед собой многие педагоги, с душой и любовью относящиеся к своему призванию – Учитель. И не столько назидательные беседы помогают в воспитании школьников, сколько разговор на равных со старшеклассниками, умение найти ключик к их сердцам, зарядить искрой творчества.
И тому подтверждение следующий пример. Классный руководитель 9б класса средней школы № 2 г.Алатыря Азоркина Оксана Сергеевна предложила ребятам интересный проект, который они с интересом приняли.Игра-путешествие готовилась вместе с ребятами и посвящалась ушедшему XX веку. С каждым годом он все дальше и дальше от нас. Это был век удивительный - век космоса, атома, автомобилей, компьютеров и ракет, но вместе с тем и век мировых катастроф, жестоких правителей. За каждым крупным событием XX века стоят личности - символы своего времени: талантливые актеры и композиторы, художники, знаменитые ученые, прославленные военачальники
Путешествие в недавнее прошлое человечества, проходило по станциям: «Личности века»; «Искусство века»; «Песни века»; «Письмо в XX век».На первых трех станциях учащимся пришлось угадывать ярких представителей ушедшего века, одним из ярких символов которого является первый космонавт Юрий Гагарин. Участникам игры также нужно было продемонстрировать свои познания в искусстве, называя произведения по зачитываемым учителем характеристикам и подсказкам в презентации – картинкам и фотографиям.
Труднее далось ребятам последнее задание: командам предлагалось написать послания своим сверстникам, жившим в 70-е гг. XX в. О чем их можно было бы предупредить, что посоветовать, рассказать? Такое задание приучает учащихся оценивать последствия каждого события, каждого поступка. История становится учителем, предостерегающим от ошибок, которые могут обернуться бедой в будущем.