г. Алатырь Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Улатăр хула администрацийе

11:55_Сфера интересов фронтовика Б.И. Ермилова чрезвычайно широка - математик физик, астроном, общественный деятель, шахматист и любитель природы

11:55_Сфера интересов  фронтовика  Б.И. Ермилова чрезвычайно широка  -  математик  физик, астроном,  общественный деятель, шахматист и любитель природы

     «Мы парни бравые, бравые, бравые…» – как только начинают звучать первые аккорды этой задорной песни, невольно представляешь доблестных, смелых, мужественных пилотов, уверенно сидящих за штурвалом самолета.

      В годы Великой Отечественной войны алатырец Борис Ильич Ермилов  в качестве бортрадиста и пулеметчика принимал участие в боевых действиях в составе Тихоокеанского флота в морской авиации. 

      Из воспоминаний Бориса Ильича: «Великая Отечественная война застала меня в училище, после окончания которого, летом 1941 года, начал летать на самых современных самолетах в ту пору «Ил-3», «Ил-4». Экипаж состоял из четырех человек: пилот-командир, штурман, стрелок-радист и стрелок. Я как борт-радист обеспечивал полеты надежной связью и как стрелок охранял самолет от налетов истребителей. Во время боевых действий экипаж совершал торпедные атаки по кораблям (японским) противника и наносил удары бомбами (2 бомбы сбрасывали по 500 кг каждая) на припортовые цели: склады горючего, скопления боевой техники. Торпеды на вражеские корабли мы сбрасывали только «низкие» с высоты 10-15 м над водой, иначе они не «шли» на цель, а срабатывали на месте и ложились на дно. Пилот при этом держал строго один курс, т.е. самолет не делал никаких виражей и отклонений от прямолинейного полета. Это было очень опасно. Поэтому нас «ласково» называли смертниками. Я во время торпедной атаки на корабле строчил из крупнокалиберного (12,7 мм) пулемета по надпалубным точкам: пушкам, пулеметам, приборам.

      Война для нас закончилась только в сентябре 1945 года. До августа 1945 г. мы, кроме тренировочных полетов, вели постоянную морскую разведку. К разведанным данным прилагали фотоснимки, сделанные мной и штурманом из фотоаппарата АФА-27. Без них задания считались невыполненными.

      В октябре 1945 года нас, 2 экипажа, перевели с Тихоокеанского флота на Балтику в 15 ОРАП (отдельный разведывательный полк). Здесь я летал до января 1950 года. Разведполеты мы делали только ночью над Балтийским морем. Пробивая облачность, иногда «выходили» на чужие корабли, а они стреляли по нам. То есть,  для нас это был тоже обычный боевой полет. За девять с половиной лет, что я летал в разведполку, был избран комсоргом, а позднее – секретарем партийной организации эскадрильи. Награжден Орденом Отечественной войны II степени и многочисленными медалями».

      Демобилизовался Борис Ильич в январе 1950 года. В тот же год поступил и с отличием окончил Канашский учительский институт, а спустя некоторое время – Чувашский государственный педагогический институт, физико-математический факультет. С 1953 года работал в школах города Алатыря.

      Его личность удивительно многогранна, а сфера интересов чрезвычайно широка: математик и физик, астроном и общественный деятель, шахматист и любитель природы.

      Работая учителем физики и математики в средней школе № 8, он одновременно был председателем ГК профсоюза учителей города. С 1962 года возглавлял коллектив учителей и учащихся средней школы № 3. С 1969 по 1978 годы  был назначен директором средней школы № 6, затем – школы № 2, много лет работал просто учителем математики.

      В те годы микрорайон «Стрелка» быстро расстраивался, в школе № 2 обучалось до 1200 учащихся. Педагоги и школьники во главе с директором озеленили микрорайон, засадили и вырастили парк Победы, открыли школьный музей Боевой Славы 141 стрелковой дивизии. В школе зародились многие традиции, которые поддерживаются до сих пор.

      Дело всей жизни Бориса Ильича – концепция «математика для каждого» - это в первую очередь образование с помощью математики. Это не только и не столько накопление математического багажа, сколько знакомство с красивыми теориями, развитие интеллекта, использование математики по ее основному назначению – «ум в порядок приводить».

      В общении с педагогами и молодежью он открыт, дружелюбен, всегда готов к спору и серьезному обсуждению проблем их волнующих. Начисто лишенный снобизма Борис Ильич обращался к каждому собеседнику (будь то учитель или ученик) с искренним вниманием и уважением. Общение с ним всегда было не только интересным, но и по-человечески приятным. В любой своей работе он был чрезвычайно добросовестен, требователен к себе. Он оставил нам, его ученикам и коллегам, в наследство новые направления в преподавании математических дисциплин, новые идеи в управлении школой.

       За свой творческий труд, знания, преданность профессии Б.И. Ермилов удостоен звания «Отличник народного просвещения РСФСР». Воспитал четверых детей. Уйдя на пенсию, он остается верным своей жизненной позиции: является одним из активных членов городского Совета ветеранов войны и труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов. Он – пример удивительной порядочности.



10 февраля 2011
00:00
Поделиться